Спортивный маркетинг – уникальный инструмент коммуникации, преимущества которого активно используются коммерческими брендами во всем мире. В условиях растущего «шума» в средствах прямой рекламы российские компании тоже все чаще стали обращать свое внимание на спорт.
«Спорт, как канал коммуникации, отличается высокой степенью лояльности и эмоциональной вовлеченности аудитории, что позволяет спонсорам не только сравнительно быстро доносить рекламное сообщение, но и получать позитивный отклик. Во многом благодаря именно этой особенности компаниям, поддерживающим то или иное спортивное событие, с помощью спонсорства удается решать целый комплекс различных задач» - отмечает Олег Манжа, генеральный директор агентства Sportima.
Пример спонсорства, о котором речь пойдет ниже, отлично иллюстрирует возможности спортивного маркетинга, как инструмента для установления и укрепления деловых отношений.
Агентство спортивного маркетинга Sportima уже второй год подряд проводит VIP-турнир по хоккею «Кубок вызова», и второй год подряд его спонсором становится ЗАО «Ай Эс Джи» (бренд ISG). В этом году компания выступила титульным спонсором, и название бренда было интегрировано в название события: турнир стал называться «ISG Кубок вызова».
«Когда мы принимали решение о спонсорстве «Кубка вызова» - мероприятия, организованного для элитарных зрителей с «рублевки», - комментирует заместитель генерального директора по маркетингу компании ISG Александр Любинский, - мы понимали, что формат данного мероприятия довольно экзотичен для имиджевой рекламы ИТ-компании, но именно эта уникальная возможность отстроиться от конкурентов и фокусирование бренда ISG на своей целевой аудитории: топ-менеджерах сферы крупного бизнеса не оставили ни каких сомнений в том, что мы находимся на правильном пути».
Для достижения второй, имиджевой, цели достаточно максимально интегрировать бренд в событие, которое само по себе отвечает требованиям профессионализма и качества, и таким образом добиться нужной ассоциации бренда с событием: болельщики того или иного вида спорта в своем сознании приписывают бренду-спонсору эмоциональные характеристики, которыми они наделяют «свое» событие. Статус титульного спонсора позволяет бренду занять значительную территорию на событии: ISG был представлен не только во всех рекламных и информационных материалах турнира, включая PR, но и непосредственно на ледовых площадках, где проводились игры. Для достижения первой, и главной, цели необходимо затратить чуть больше усилий и активировать деятельность самого бренда на событии. В общем, способов здесь довольно много. Но остановимся на нашем примере.
Участниками турнира «ISG Кубок вызова» являются представители крупных компаний и правительственных структур. В этом году в соревнованиях приняли участие хоккейные команды Внешэкономбанка, банка ВТБ, компании Мегафон, Газпромэкспорта, Мосэнерго и правительства России.
Достигшие успеха в бизнесе, они с большим удовольствием и азартом сражаются за главный приз турнира. Только на ледовой площадке они равны между собой, и сильнейшего определит бескомпромиссная, но честная борьба. Состоявшиеся бизнесмены и политики по-настоящему вовлекаются в спортивный поединок: волнуются, готовятся, переживают за результаты, радуются забитым шайбам… Друзья, родственники и коллеги игроков становятся их активными болельщиками. Помимо любителей в соревнованиях принимают участие бывшие профессиональные хоккеисты, что добавляет турниру интриги.
Эмоциональный накал, неподдельные переживания создают атмосферу, в которой довольно легко завоевать лояльность аудитории. Информация о бренде (упоминания спонсора ведущим, пресс-конференции, интервью, пресс-релизы, рекламные буклеты и многое другое) распространяется в условиях благоприятного восприятия, ведь «эта компания любит то же, что и я». Больше того, турнир сопровождает ряд светских событий: жеребьевка, которая проходит в будний день в одном из лучших ресторанов столицы и заключительный банкет в выходной день по окончании соревнований. Эти два события позволили менеджерам компании ISG установить и укрепить неформальные доверительные отношения с руководителями крупных компаний-участниц и почетными гостями турнира. И здесь нельзя не отметить, что ISG не просто удалось пообщаться со своей аудиторией вне официального кабинета: встреча произошла на территории, где потенциальные и действующие клиенты компании чувствуют себя комфортно и испытывают массу положительных эмоций. Другими словами, именно спорт значительно сокращает расстояние между брендом и аудиторией.
Немаловажным остается и тот факт, что, поддерживая «Кубок вызова», ISG демонстрирует свой интерес к одному из самых мужественных и динамичных видов спорта и, безусловно, вносит свой вклад в развитие популярности российского хоккея.
Поскольку турнир отличает сочетание спортивной и светской составляющей, «ISG Кубок вызова» привлек внимание различной прессы: публикации о турнире появились как в спортивных, так и в деловых и глянцевых СМИ, включая ТВ, что значительно расширяет потенциальную аудиторию спонсора события.
В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание на неограниченные возможности спортивного маркетинга: априори лояльная аудитория позволяет эффективно строить коммуникацию бренда, достигать своих целей и решать самые разные задачи.
Адрес: 123022, Россия, г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д.13, стр.37
Клиенты: Cordiant, Dilmah, ISG, Adidas, AVON, ORION, Faberlic, Росгосстрах, Газпром, Спортмастер, ВТБ, Вдохновение и др.
Агентство Sportima, входящее в коммуникационный холдинг Media Arts Group, было создано в декабре 2002 г. Сегодня это ведущий игрок на отечественном рынке спортивного маркетинга, организатор международного легкоатлетического турнира «Вызов России» и VIP-турнира по хоккею «Кубок вызова», соорганизатор и партнер спортивных мероприятий национального масштаба.
Sportima – единственное в России агентство, которое предоставляет широкий спектр услуг в области спортивного маркетинга: спонсорство спортивных событий любого уровня и масштаба, организацию собственных спортивных событий (от разработки концепции до реализации мероприятия), работу с имиджевыми правами спортсменов, консалтинг и др.
На протяжении уже многих лет Sportima активно сотрудничает с государственными и коммерческими спортивными организациями, а также различными федерациями, в том числе и международными. Среди них: Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Комитет по физической культуре и спорту города Москвы, Всероссийская федерация по легкой атлетике, Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF), Международная федерация велосипедного спорта (UCI), Международная федерация гребли (FISA), «ММГ Скейтинг», «ММГ Гимнастика» и др. Постоянным партнером агентства является телеканал «Спорт».
На сайте агентства www.sportima.ru можно найти самую полную и точную информацию о развитии спортивного маркетинга в России - этого уникального по своей эффективности канала коммуникации, а также узнать подробности, как о готовящихся проектах, так и о прошедших мероприятиях.
Integrated Services Group (ISG) - российская компания, предоставляющая услуги в сфере высоких технологий во всех отраслях российской экономики. ISG осуществляет комплексный консалтинг, управление крупными проектами в области построения и реформирования бизнес-процессов, создания IT-инфраструктуры и телекоммуникационного пространства, а также проводит аутсорсинг по различным направлениям. Особенность бизнеса компании – ориентированность на передовые и наиболее эффективные технологии.
ISG – это коллектив экспертов и консультантов-практиков с международным опытом, успешно реализующий сверхсложные проекты как для организаций федерального масштаба с многоуровневой территориально распределенной структурой, так и для отдельных предприятий. Согласно рейтингу CNews Analytics, ISG входит входит в первую треть топ-100 российских ИТ-компаний.