Альфа-Банк на базе лаборатории USABILITYLAB провел тестирование удобства и простоты работы пользователей в интернет-банке «Альфа-Клик». Результаты исследования подтверждают высокие пользовательские качества интерфейса интернет-банка.
Так, по результатам тестирования отношение количества успешных операций к их общему количеству составило 96,2%. Время выполнения операций соответствовало степени сложности решаемых задач и ожиданиям пользователей. По данным опроса участников исследования, удовлетворенность пользователей составила 4,3 балла по 5-балльной шкале.
В тестировании приняли участие специально отобранные пользователи, максимально соответствующие профилю типичного клиента Альфа-Банка. Участники тестирования выполняли наиболее популярные операции интернет-банкинга – оплата различных услуг с использованием шаблонов, перевод денежных средств и т.д. Специальное оборудование регистрировало движения глаз пользователей, измерялось время выполнения операций, оценивалась их результативность. После завершения тестирования пользователи отвечали на вопросы для оценки степени их удовлетворенности работой с «Альфа-Кликом».
«Стоит отметить, что в тестировании участвовали и клиенты Альфа-Банка. Тестирование потребительских качеств и возможностей интернет-банка, на наш взгляд, является одним из наиболее важных и результативных методов исследования, – прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский. – Поскольку именно такой способ позволяет глазами обычного пользователя увидеть и объективно оценить все достоинства и недостатки системы. Результаты тестирования позволили нам разработать комплекс мер для дальнейшего совершенствования функционала и разработки новых возможностей интернет-банка «Альфа-Клик» .
Андрей Пономарев, руководитель проектов USABILITYLAB, так прокомментировал прошедшее тестирования: «Альфа-Клик» можно без преувеличения назвать одним из самых удобных продуктов, которые нам приходилось тестировать – подавляющее большинство пользователей справились со всеми задачами в достаточно короткий срок без существенных затруднений. Нам очень приятно видеть крайнюю заинтересованность руководства Альфа-Банка в разработке действительно удобного интерфейса интернет-банка, что подтверждается оперативной реакцией на выявленные в ходе тестирования недостатки».
Интернет-банк «Альфа-Клик», мобильный банк «Альфа-Мобайл» и услуга «Альфа-Чек» – это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить операции со своими счетами. С помощью услуги «Альфа-Клик» можно управлять счетами, оплатить услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, коммунальные услуги, коммерческое телевидение, инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал».
Подробную информацию об интернет-банке «Альфа-Клик», мобильном банке «Альфа-Мобайл» и услуге «Альфа-Чек» можно получить на сайте Альфа-Банка, на wap-сайте Альфа-Банк, а также в телефонном центре «Альфа-Консультант».
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2007 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили $22,7 млрд., совокупный капитал – $1,9 млрд., кредитный портфель за вычетом резервов — $15,4 млрд. Чистая прибыль по итогам 2007 года составила $253,5 млн. (на конец 2006 г. – $190,3 млн.).
В Альфа-Банке обслуживается более 51,5 тыс. корпоративных клиентов и более 2,65 млн. физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 304 отделения и филиала банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.
USABILITYLAB – единственная лаборатория в России, оснащенная всеми современными технологическими решениями, позволяющими наиболее точно оценивать юзабилити пользовательских интерфейсов программных, мобильных, интернет- и интранет-продуктов.