Syntellect (Синтеллект) и Страховая компания «Прогресс-Гарант», входящая в Страховую Группу «Прогресс», начали работу над проектом «Автоматизация процесса урегулирования автоубытков» — одной из самых актуальных на сегодняшний день задач для страховых компаний.
Syntellect и Страховая компания «Прогресс-Гарант» утвердили техническое задание на автоматизацию процесса урегулирования автоубытков. Работа над техническим заданием шла в течение 8 месяцев. В его создание помимо управления ИТ было вовлечено большинство подразделений Управления урегулирования убытков: клиентский отдел, отдел технической экспертизы, претензионный и аналитический отделы, а также руководители ключевых управлений группы компаний. Со стороны Syntellect над техническим заданием работали ведущие аналитики и разработчики.
«Мы понимаем значимость автоматизации процесса урегулирования убытков для СК «Прогресс-Гарант» и высоко оцениваем возможность реализовать свои идеи и опыт в рамках данного проекта», - говорит Павел Каштанов, директор по работе с клиентами компании Syntellect.
Цели, которые были поставлены перед автоматизацией, стандартные: создание единой базы хранения информации, упорядочение работы и исключение потерь информации, разграничение доступа к информации, сокращение сроков согласования убытка, повышение эффективности и прозрачности процесса согласования убытка с помощью удобных средств управления и контроля над процессом.
Однако решение очень специфично. Основные принципы разрабатываемого решения — это эргономичный дизайн карточки дела по урегулированию убытка; ролевой подход, позволяющий изменять набор функций для каждой роли (редактирование, чтение); слабоформализованная маршрутизация (дело может быть передано любой роли на формирование или согласование); использование интерактивных отчетов, в том числе и для согласования убытка; детальное протоколирование всех событий и операций.
В рамках проекта система DocsVision играет роль платформы, для разработки карточки дела и ролевых справочников используются технологии .Net, а для интерактивных представлений и дополнительных средств для работы с делом по убытку используются собственные решения Syntellect — UltraViews (переписка между участниками процесса, отчеты, согласования нескольких убытков одновременно).
«Использование DocsVision в качестве платформы — это еще одна удобная возможность системы, — оценивает техническую реализацию проекта Олег Назарько, руководитель группы внедрения и разработки. — Как платформа DocsVision давно положительно себя зарекомендовала, у нас есть успешный опыт разработки подобных систем».
Система DocsVision была выбрана неслучайно. Страховая компания «Прогресс-Гарант» уже несколько лет успешно использует ее в работе канцелярии, согласования проектов документов, в работе архива. Также немаловажную роль сыграла и относительно невысокая стоимость проекта внедрения. В настоящее время пользователями системы являются 75 сотрудников СК «Прогресс-Гарант».
Особую важность проекта отмечает как заказчик — страховая компания «Прогресс-Гарант», так и исполнитель — компания-системный интегратор Syntellect, специализацией которого являются сложные, нестандартные проекты по автоматизации процессов и управления предприятием.