16 апреля 2008 года в рамках Международной специализированной выставки продовольствия и оборудования «Традиции качества» прошла IX Международная конференция «Пищевая упаковка-2008». Организаторами выступили «Союз производителей и потребителей тарной и упаковочной продукции» (СОЮЗУПАК) и Международный выставочный центр «Крокус Экспо».
Данная конференция была предназначена, в первую очередь, для специалистов компаний упаковочной отрасли и пищевой промышленности, задействованных в разработке упаковочного дизайна, в производстве и применении упаковочных материалов и оборудования.
Программа конференции «Пищевая упаковка-2008» включала в себя такие разделы, как законодательство и маркетинг, инновации в производстве упаковочных материалов и изделий, упаковка, этикетирование, маркировка и идентификация пищевых продуктов, а также дизайн и конструирование упаковки.
Начальник управления координации исследовательских проектов
«МОСВНЕШИНФОРМ» Владимир Крушинский выступил с докладом о текущем состоянии и перспективах развития российского рынка коммерческих напитков, в котором упаковка играет немаловажную роль. «Именно упаковка является наиболее важным элементом в маркетинге коммерческих напитков», - подчеркнул Владимир Крушинский. С его словами согласилась и Наталья Черняк, главный технолог компании «Дмитровский завод гибкой упаковки», которая высказала мнение о том, что современная упаковка перестает быть просто тарой, она несет целый ряд функций по продвижению продукции.
Директор компании «Основание 2», председатель правления Ассоциации «СОЮЗУПАК» Сергей Томасов, поведал о путях решения проблем, связанных с полимерной упаковкой и о вопросах взаимодействия поставщика упаковки и его потребителя.
Также прозвучали доклады на темы: «Комплексная оптимизация производства упаковки с применением инновационных технологий», «Маркировка пищевой продукции», «Тенденции на рынке высокотехнологичной упаковки» и многие другие.
В завершении конференции состоялось торжественное награждение победителей XIII Всероссийского конкурса «Упаковка. Звезда России-2008» и 14-го Всероссийского конкурса «Этикетка. Русский стиль-2008».
Победители конкурса «Этикетка. Русский стиль–2008» были объявлены в 5 номинациях: «Дизайнерская разработка этикетки», «Дизайнерская разработка и полиграфическое исполнение этикеточной продукции», «Полиграфическое исполнение этикеточной продукции», «Самоклеящаяся этикетка», «Защитная этикетка». Золотые медали получили: ЗАО «Дизайнерский Центр «ВАЙН ГРАФ» (г. Москва) за серию этикеток «BULGARY», ЗАО «Ситалл» (г. Красноярск) за этикетку водки «Таежная царевна», ООО «Вита-Принт» (г. Саратов) за этикетку «Российское шампанское» для ООО «Цимлянские вина», Типография «ЕВРОФЛЕКС» (г. Воронеж) за серию этикеток водки для ЛВЗ «Кучино», ООО «Первый печатный двор. Голографические технологии» (г. Москва) за защитную голограмму «DR. SPORT».
Золотые медали конкурса «Упаковка. Звезда России–2008» получили:
1. ЗАО «Конфлекс СПб» (г. Санкт-Петербург) - серия упаковок для сухариков «Бомбастер»;
2. ООО Основание-2» (г. Пермь) – серия полноцветных коррексов;
3. ОАО «Харменс» (г. Новосибирск) – за упаковку для набора конфет «Презент»;
4. ООО «Типография «Радиотрон» (г. Мурманск) - сувенирная упаковки для куклы «Принцесса Лапландии Сейда»;
5. ИП «АТВ-ЛИТ» (г. Минск) – защитная блистерная упаковка «Черника-мик»;
6. ЗАО «Каппа СПб» (г. Всеволожск) – дисплей «Метрика» для ООО «Стройформат»;
7. АО «ЦИСТА» (Эстония) – упаковка для рекламы в местах продаж для Eesti Haigekassa;
8. ООО «Пешта» (г. Ижевск) – серия упаковок для кремов и зубных паст «Смешарики»;
9. ОАО «Компания Славич» (г. Переславль-Залесский) – упаковка из картона «Набор разделанных конечностей краба».