12.04.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6747; сегодня: 1.

Российские производители коньяка имеют неплохие шансы на алкогольном рынке

Рынок крепких алкогольных напитков традиционно является инвестиционно привлекательным в России. Однако в 2007 г. потребление алкоголя в России снизилось: было потреблено водки и ликероводочных изделий 191,4 млн декалитров, что на 20,7 млн декалитров меньше, чем в 2006 г. При этом доля водки в совокупном объеме алкогольных напитков снизилась, зато возросла доля таких напитков, как пиво, шампанское и коньяк.

Агентство Symbol–Marketing в марте 2008 года завершило исследование коньячного сегмента алкогольного рынка РФ. Комплексный анализ показал, что данный сегмент активно развивается. По темпам роста рынок коньяка занимает вторую позицию после пива: производство выросло в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 42,7%. Устойчивый рост производства коньячной продукции наблюдается с 1995 по 2006 гг. по всей территории РФ. При этом основным производителем коньяка является Южный федеральный округ, а основным потребителем – Центральный федеральный округ.

Безусловным лидером на российском коньячном рынке по итогам первых пяти месяцев 2007 года стал завод КИН (чуть менее 17% от общего объема производства), на втором месте стоит «Альянс-1982» (с долей 5,7%), третье место занял Кизлярский КЗ (5,2%).

Продажи коньячной продукции по данным Госкомстата в 2006 г. увеличились на 7% по сравнению с 2005 г. Активным ядром потребительской аудитории коньячной продукции являются молодые люди в возрасте от 25 до 44 лет с высшим образованием, достигшие определенного уровня в карьере и имеющие доходы выше среднего. В большинстве случаев это профессионалы, занимающие руководящие должности или являющиеся специалистами в своей сфере деятельности.

Коньяк - первый алкогольный напиток, который рассматривается в качестве альтернативы водке. Ключевыми потребительскими мотивами выбора коньяка является «статусность» этого напитка и давние традиции потребления. В сознании потребителя коньяк ассоциируется с консервативными ценностями, которые подчеркивают имидж, статус, престиж.

Несмотря на то, что в классическом понимании такой напиток, как «коньяк», должен иметь французское происхождение, большинство россиян воспринимают крепкоалкогольную продукцию (бренди) армянского, молдавского, дагестанского и другого «нефранцузского» производства как коньяк.

Также нельзя забывать, что отечественная коньячная продукция и коньяки ближнего зарубежья имеют более широкие возможности ценового позиционирования по сравнению с французской продукцией, что дает им дополнительные преимущества в охвате потребительской аудитории.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group).


Ньюсмейкер: Symbol Communication Group — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...