Согласно недавно опубликованному компанией Jones Lang LaSalle отчету, за прошедший год стоимость аренды офисных площадей в Москве выросла почти на 42%, что опережает аналогичные показатели других европейских городов, принявших участие в исследовании.
Москва демонстрирует рекордные показатели роста ставок аренды на офисные площади уже не только в европейских, но и мировых масштабах. Согласно результатам исследования компании CB Richard Ellis, проведенного в конце 2007 года, российская столица заняла второе место в мире после Сингапура по темпам роста цен на аренду офисов.
«Главной же причиной высокого роста цен на любую недвижимость в Москве, - отмечает зам. мэра столицы, руководитель Комплекса имущественно-земельных отношений Владимир Силкин, - является политическая стабильность в России, благодаря которой многие иностранные компании так рвутся в Москву, что готовы платить за аренду офисов для своих представительств любые деньги. Сейчас в российской столице сдается в аренду 7, 5 миллиона квадратных метров офисных помещений. Но если даже мы ввели бы в строй еще 15 миллионов квадратов, то полностью удовлетворить спрос все равно бы не удалось».
В условиях, когда стоимость аренды постоянно повышается, особенно актуальным становится вопрос рационального распоряжения имеющимися площадями. «Затраты на содержание современного офиса слишком велики, поэтому буквально каждый сантиметр рабочей площади должен использоваться по своему назначению. Добиться существенной экономии можно и за счет мебели. Применяя различные модульные конструкции, активнее осваивая вертикальные поверхности с помощью всевозможных полок и стоек можно не только наиболее практично расположить всю мебель, но и сделать ее более удобной в ежедневном использовании сотрудниками, - считает Галина Бандуркина, генеральный директор столичной компании «Астарта престиж», производителя систем перегородок. - Наш опыт установки офисных перегородок свидетельствует, что с помощью этих конструкций можно сэкономить до одной пятой всех офисных площадей!»
По словам специалиста, различные варианты монтажа перегородок, использование раздвижных дверей – эти и другие «хитрости» позволяют сберечь драгоценные, в прямом смысле этого слова, квадратные метры.
«Например, недавно, при обустройстве офиса столичного PR-агентства, наша компания с помощью систем перегородок разграничила площадь в 150 квадратных метров на восемь просторных кабинетов для персонала, не считая подсобных помещений», - рассказывает Галина Бандуркина.