Сегодня, в условиях активной экспансии торговых сетей в различных регионах России, залогом успешного развития почти любой розничной компании стали короткие и даже сверхкороткие сроки открытия новых магазинов. Сокращение временного промежутка от начала работы над очередным магазином до его запуска в эксплуатацию может достигаться за счет целой совокупности ряда факторов. Обеспечить короткие сроки поставки торгового и холодильного оборудования помогают гибкость производства изготовителя поставляемой техники, упрощение логистической цепочки, решенные заранее вопросы по установке и монтажу оборудования непосредственно на объекте. Наиболее эффективно все эти задачи решаются в тех случаях, когда оптимизацией всех процессов занимается не только производитель, но и поставщик оборудования. Только такой «дуэт» профессионалов, взаимодополняющих друг друга, способен максимально учесть все запросы заказчика по быстрому и качественному оснащению новых магазинов.
Заметное место в ряду организаций, оказывающих услуги по комплексному оснащению торговых объектов различных форматов качественно и в срок, сегодня занимает молодая и амбициозная компания TAS – Trade Association of Supermarkets. Начав свою деятельность на рынке с сотрудничества с мини-маркетами и «магазинами у дома», эта фирма очень быстро «вошла» в ряд известных сетей супермаркетов и дискаунтеров и на сегодня готова к оснащению таких крупных и сложных объектов, как гипермаркеты. Подобно большинству прочих отечественных магазиностроительных компаний, TAS работает с таким кругом производителей торгового оборудования, который позволяет охватить максимально широкий спектр розничных форматов, предлагая каждому клиенту наиболее адекватное для него решение. Основным партнером компании TAS является хорошо известный на рынке волжский производитель холодильного оборудования и – компания «Ариада».
К конкурентным преимуществам продукции волжской компании относятся:
Высокое качество оборудования при демократичной стоимости;
Наличие полной линейки оборудования для мини-, супер- и гипермаркетов (холодильные, тепловые, морозильные, кондитерские витрины, открытые витрины самообслуживания, угловые горки, различные боннеты);
Экономичность потребления электроэнергии (низкая потребляемая мощность);
Более высокие в сравнении с конкурентами показатели площади выкладки и внутреннего объема.
Сегодня покупателями оборудования торговой марки «Ариада» являются как крупные федеральные сети, так и относительно небольшие региональные и столичные сетевики и частные лица. В последние годы отмечается значительный рост числа заказчиков техники из Волжска, вызванный не только объективными факторами (общий рост рынка торгового оборудования), но и некоторыми другими немаловажными причинами.
В постоянной борьбе за увеличения количества магазинов топ-менеджемент розничных компаний обращает все большее внимание на такие показатели, как сроки поставки оборудования без снижения его качества, гибкость производства для удовлетворения внутренних требований и стандартов сети, быстрота монтажа техники и ее пуска в эксплуатацию. В то же время понятно, что сам производитель не может отследить все потребности той или иной сети, необходимые сроки поставки, индивидуальную комплектацию и т.д. Над этими вопросами должны работать дилеры или партнеры производителя, которые как раз и указывают ему куда, когда и в каком направлении следует развиваться, что делать и в какие сроки. Если дилер сумел выявить все потребности клиента (в том числе даже те, о которых он пока сам не подозревает), а производитель смог их удовлетворить, долгосрочные отношения гарантированы.
«Мы, к примеру, готовы открывать представительства в разных городах - для того, чтобы быть ближе к головному офису сети и более оперативно реагировать на потребности заказчика, - говорит Сергей Працевич, коммерческий директор компании TAS. - Кроме того, для быстрорастущих сетей мы совместно с производителем (компанией «Ариада») формируем складские запасы (срок открытия магазина снижается с трех недель до одной - двух), прорабатываем логистические схемы, чтобы оборудование проходило как можно меньше этапов перезагрузок. А для не очень удобных магазинов или для клиентов из дальних регионов специалистами «Ариады» и TAS была разработана специальная упаковка холодильной горки. Горки поставляются в разобранном виде в одном ящике, что позволяет в разы сократить расходы по транспортировке (горки отгружается в два яруса). Немаловажно и то, что оборудование в подобном виде можно занести в магазин любой сложности. Конструкция горок разработана таким образом, что сборка модуля длиной 3,75 м занимает всего около одного часа, при этом не нарушаются технические и эксплуатационные характеристики горки. Сегодня данные горки используются только компанией TAS. В частности, в ноябре было реализовано несколько проектов одной московской сети».
К настоящему времени постоянными покупателями холодильного оборудования «Ариада» являются торговые сети «Бахэтле», «Перекресток», «АБК», «Кировский», «Мой Магазин», «Дикси», «Копейка», «Пятерочка», «Диксика», «Мосмарт» и др. Конечно речь идет о поставках более профессионального оборудования – под централизованную систему холодоснабжения. Этот тип техники в ассортименте «Ариады» представлен двумя линейками: более дорогой и презентабельной Unique, в разработке которой непосредственно участие принимали итальянские инжиниринговые компании, а также экономичной серией Fresh.
Компания TAS, являясь качественным партнером «Ариады», предоставляет весь комплекс услуг по созданию магазина любого формата на всей территории России. Для быстрорастущих сетей компания готова разрабатывать полноценные логистические цепочки, позволяющие минимизировать сроки поставок. Осуществляется разработка оборудования под требования конкретного заказчика и создание складских запасов под планы развития сети. На данный момент компания TAS в полном объеме представляет фабрику «Ариада», за прошлый год оснастив ее оборудованием только в Москве более 40 магазинов. В их число вошли филиалы таких сетей, как «АБК», «Мой Магазин», «Диксика», «Ясный Взгляд», «Алфавит» и т.д.