Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" приступил к производству коктейлей Stolichnaya Ice для реализации на внутреннем рынке. От экспортной версии российский вариант отличается оформлением этикетки. В России продажи будут осуществляться через дистрибьюторскую сеть компании "Гермес-Инвест" сначала в ЦФО, а затем и на остальной территории страны.
Stolichnaya Ice – серия слабоалкогольных коктейлей, приготовленных на основе водки "Столичная", до сих пор являющейся самым узнаваемым водочным брендом по всему миру. Эти напитки имеют крепость всего 7% (против обычных для отечественных коктейлей 9%). В их состав входят специальные компоненты на основе мятного масла, которые создают ощущение свежести. Коктейли выпускаются в стеклянных бутылках объемом 0,275 литра.
Компания "Очаково" производит коктейли Stolichnaya Ice по лицензии владеющего маркой ФКП "Союзплодоиморт". Договор заключен сроком на 10 лет. Первая партия напитков была выпущена 5 сентября 2005 года, она была экспортирована в страны Среднего Востока и Юго-Восточной Азии. Интересы ФКП в данном регионе представляет компания Al Maidan Alco F.Z.E., которая занимается также и экспортными продажами Stolichnaya Ice.
Теперь "Очаково" выпускает коктейли Stolichnaya Ice и для внутреннего рынка. Они снабжены этикеткой на русском языке, на которой также присутствует и логотип производителя. Иной будет и стратегия продвижения напитка. Если за границей продажи напитка ориентированы на сегмент HoReCa, то в России основной упор будет сделан на розничную торговую сеть. Позиционироваться Stolichnaya Ice будет в сегменте "low premium", его цена составит 20-23 рубля за бутылку 0,275 литра.
МПБК "Очаково" – один из первопроходцев российского рынка слабоалкогольных напитков. Очаковский "Джин-тоник" был выпущен в 1996 году и до сих пор является самым продаваемым в своем сегменте. На сегодняшний день компания является вторым по величине производителем коктейлей в стране. Ее мощности расположены в Москве, Краснодаре и Пензе, в 2007 году начнет работу слабоалкогольное производство в Тюмени. По данным агентства "Бизнес Аналитика", "Очаково" принадлежит 16% российского рынка коктейлей. В Москве, где осуществляется около трети всех продаж в данном сегменте, доля компании составляет 21,5 %.