В ноябре 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мясных изделий в России.
Начиная с 2000 года объем производства мясных изделий постоянно растет. Рынок мясной продукции обладает высокой емкостью и характеризуется стабильным спросом, что делает отрасль привлекательной с точки зрения потенциальных инвесторов.
Суммарный объем рынка мяса и мясопродуктов по результатам за первое полугодие 2007 года составил 3,2 млн. тонн, что на 9,1% превышает показатель за аналогичный период 2006 года.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем рынка мясных изделий в 2006 году составил 3,27 млн. тонн продукции. Согласно прогнозам, темпы прироста рынка мясной продукции в период с 2007 по 2010 годы будут изменяться в диапазоне от 3,7% до 4,8 %. Объем рынка в натуральном выражении будет постепенно увеличиваться и к 2010 году достигнет 3,84 млн. тонн.
Основываясь на данных о выручке и долях рынка основных предприятий-производителей мясных изделий, эксперты DISCOVERY Research Group оценивают объем рынка мясных изделий в России в 2006 году в 196,6-238,2 млрд. руб. ($7,24-8,78 млрд.). Полученные оценки близки к оценкам Мясного союза России (по словам президента Мясного союза России Мушега Мамиконяна, объем рынка мясной гастрономии в настоящий момент составляет $8-10 млрд), что дает основания считать их надежными. По некоторым оценкам, емкость рынка мясных изделий достигнет к 2010 г. 4,4 млн. тонн на сумму не менее 309 млрд. руб.
В связи с ростом доходов населения ожидается смещение предпочтений потребителей в сторону более дорогих мясных изделия (сырокопченых колбас и мясных деликатесов). Все большую популярность приобретают продукты с необычными добавками и специями (орегано, орехи, чернослив и др.), а также развиваются новые виды упаковки.
Концентрация в розничной торговле дает основания ожидать консолидации среди производителей на рынке мясных изделий. В настоящее время пятерка крупнейших производителей мясной продукции занимает всего около 20% рынка.
Важным фактором, влияющим на развитие рынка мясных изделий в России, является значительная доля импорта мяса низкого качества. Также к факторам, негативно влияющим на рынок мясных изделий в России, можно отнести концентрацию производства в центральных областях. По итогам 2006 года в 22 областях России производится порядка 60% от общероссийского объема производства колбас. Среди основных производителей мясных изделий в России выделяют: ОАО «Черкизово», Микояновский мясокомбинат, Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, ОАО «Царицыно», Дымовское колбасное производство.