Аудитория Рунета продолжает расти быстрыми темпами. Причем большинство пользователей Интернет — это социально и экономически активная часть населения. Такие показатели не могут не оказывать влияния на увеличение интереса рекламодателей к Интернету, как к средству успешного продвижения своих товаров и услуг. Эта тенденция распространяется практически на все сферы деятельности. Не является в этом плане исключением и продвижение кинопродукции посредством Интернета. Все чаще в сети мы встречаем анонсы того или иного нового фильма. По данным от разных источников, сегодня доля Интернета в рекламных кампаниях новых кинофильмов в России в среднем уже в этом году составляет около 10% от их общего рекламного бюджета и, по прогнозам специалистов, этот процент продолжит стремительно расти в ближайшие несколько лет. Одна из главных причин — естественное стремление кинопроизводителей к увеличению доходности фильмов как за счет увеличения кассовых сборов, так и за счет сокращения расходов на рекламу. Интернет позволяет сделать и то, и другое. Стоимость рекламы в Интернете гораздо ниже других известных сегодня способов рекламы, а по охвату, во многих случаях, она может уже поспорить с телевизионной рекламой.
Рекламное агентство Агава (www.adv.agava.ru) уже более 7 лет работает на рынке интернет-рекламы и очень хорошо чувствует эту тенденцию. «Сейчас, например, мы проводим рекламную кампанию нового полнометражного художественного фильма «Жестокость» с Ренатой Литвиновой в главной роли, — говорит Иванна Елизарова, специалист по работе с клиентами рекламного агентства Агава. — Размещение только в двух баннерных сетях Агавы — TBN (www.tbn.ru) и ADBN (www.adbn.ru) — обеспечивает около 2000 заинтересовавшихся анонсом данного фильма в сутки». Интернет-реклама имеет большие возможности в плане привлечения внимания пользователей. Для рекламы этого фильма в сети ADBN, например, использовался такой формат рекламы как Rich Media. По сути, это интерактивный рекламный ролик, заинтересовывающий пользователя своей зрелищностью.
Для справки:
По данным Фонда «Общественное мнение» летом 2007 года аудитория пользователей Интернет в России среди совершеннолетних достигла 26,8 млн. человек, т. е. 24%. В крупных городах эта доля значительно больше. По данным, предоставленным TNS Gallup Media (www.tns-global.ru) за октябрь 2007, в Москве она составила 54% от москвичей старше 12 лет.