Компания «ИТ-Сервис», одна из немногих в Алтайском крае занимающаяся консалтингом и внедрением CRM-систем, завершила внедрение CRM-сисетмы Quick Sales 2 на предпрятии ООО «ТД Алтайталь»
В ООО «ТД Алтайталь» было выделено несколько факторов, которые послужили основанием для внедрения CRM-системы: рост количества операций при взаимодействии с клиентами, их неоднородность, ведение нескольких невзаимосвязанных баз данных по клиентам, и как следствие – ограничение развития качественного обслуживания.
В январе 2008 г. предприятие планирует сертифицироваться в соответствии со стандартом системы менеджмента качества ISO 9001:2000. Первым принципом менеджмента качества является ориентация на потребителя: «Организации зависят от своих потребителей, и поэтому им следует понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания». Подход, основанный на системе менеджмента качества, предполагает анализ требований потребителей, определение процессов, которые вносят вклад в создание продукции, приемлемой для потребителя, и управление этими процессами.
Таким образом, руководством ООО «ТД Алтайталь» было принято решение о внедрении CRM-системы с целью улучшения работы сотрудников, повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли компании, а также построения отношений с клиентами, основанных на персональном подходе.
Из множества существующих сегодня на рынке информационных решений для ООО «ТД Алтайталь» была выбрана система Quick Sales 2. Причинами выбора именно этой системы стали: наиболее подходящий функционал для решения предприятием поставленных задач при взаимодействии с клиентами, очень удобный и простой интерфейс, невысокая цена, возможность расширения системы и постоянного обновления.
Задачи, которые помогает решать Quick Sales на сегодняшний день в ООО «ТД Алтайталь»:
1.создание целостной клиентской базы, так как до этого отсутствовало единая информационная система, которая бы объединяла деятельность различных отделов, взаимодействующих с клиентами;
2.реализация клиентоориентированной стратегии, так как практика сбора полной информации о клиентах отсутствовала, а продажи осуществлялись просто в форме транзакций, то фиксация подобных сведений в единой базе позволит более быстро и эффективно выстраивать процесс продаж и схему работы с клиентами предприятия;
3.повышение эффективности маркетинговой деятельности: например, с помощью анализа информации о клиентах могут быть выявлены потребности в дополнительных продуктах и услугах, важной функцией также является региональный и отраслевой анализ, которые позволяют выстроить определенную маркетинговую стратегию для каждого региона или отрасли;
4.создание системы оценки деятельности менеджеров по продажам, т.к. с помощью CRM-системы можно отследить действия каждого менеджера, в результате становятся возможными установление показателей и определение стратегий для повышения эффективности их деятельности;
5.проведение экономических расчетов и создание отчетности (например, оценка затрат на маркетинговую деятельность, прибыль от каждого клиента, прибыль от регионов, динамика продаж по различным видам продукции).