Поддержка семьи и семейных ценностей может быть выгодной бизнесу и стать конкурентным преимуществом работодателя. Об этом говорилось на HR-встрече «Семья&бизнес», которую провели Группа компаний «Мир детства» и портал Recruitnet.ru при поддержке Страховой группы Generali PPF в России в семейном центре Ого-город.
Успешный family-friendly бизнес в России есть. Представители компаний, поддерживающих семейные ценности, рассказали, как им удается повышать эффективность работы сотрудников за счет добрых отношений с их семьями, как можно использовать корпоративный фонд, что такое «My Jobby», о чем мечтает сотрудник с детьми и почему поддержка семейных ценностей приносит прибыль работодателю. С практическими кейсами на встрече выступили представители компаний МТС, Synovate Comcon, Philips, ГУ ВШЭ, Оргкомитета Сочи 2014, Unilever, 3М, Abbott, М.Видео, HR-Академии, KidsReview.ru, YouDo, Издательства ЭКСМО.
В приветственной речи исполнительный вице-президент Группы компаний «Мир детства» Галина Ятчук отметила, что удовлетворенность сотрудников условиями труда и отношениями в семье и на работе монетизируется в дополнительные доходы компаний и повышает их конкурентоспособность на рынке работодателей. И это начинают понимать все больше руководителей. «В мире появилось новое явление: конкурсы на звание города или объекта, дружественного детям. Я уверена, что в недалеком будущем корпоративный тренд, направленный на семейноориентированность и репутацию компании, дружественной к семье, станет неотъемлемой частью стратегии большинства компаний. Актуальность обеспечения комфортных условий труда в современной России возрастает: налицо рост конкуренции и, в связи с этим, борьба за эффективные высокопрофессиональные кадры и изменение ожиданий сотрудников, ориентированных на полноценное развитие и разумный баланс труда и отдыха в своей жизни. Нельзя забывать и о значении женского вклада в развитие нашей экономики: во многих компаниях «прекрасная половина» - это главный трудовой ресурс.
Открыл встречу доклад Ольги Савинской, доцента факультета социологии ГУ-ВШЭ, эксперта Общественного совета г. Москвы. Представленное Ольгой исследование «Материнство и карьера» подтверждает, что для большинства сотрудниц с детьми большое значение имеют возможность взять отпуск летом; возможность без проблем выйти на больничный; близкое расположение работы от дома; позитивный психологический климат в коллективе; оказание содействия при устройстве в детские сады, гибкий график труда.
Владислав Минар, член Совета директоров страховой группы Generali PPF в России представил участникам Второго HR-meeting’а «Семья&бизнес» результаты исследования о наиболее важных способах мотивации персонала, ориентированных на поддержку сотрудников и членов их семей.
«Трудно защищать то, чего не любишь и не понимаешь. Еще труднее понять и полюбить то, чего не знаешь» – таким афоризмом открыла свой доклад Ирина Бахтина, директор по корпоративным отношениям – член Совета директоров Unilever.
О том, как на практике воплощается философия family-friendly, рассказала HR-специалист компании Philips Алена Тюрина.
дним из самых ярких стало выступление на HR-meeting руководителя управления внутренних коммуникаций Оргкомитета Сочи 2014 Екатерины Поповой. Ее презентация была посвящена активностям, объединенным в одну программу вовлечения для сотрудников и членов их семей – Sochializing.
«Благодаря двум проведенным HR-встречам мы убедились, что в России немало компаний, которые активно поддерживают семейные ценности и обеспечивают такие условия для сотрудников, которые позволяют им жить полноценной жизнью – взамен бизнес получает преданность, лояльность и высокоэффективный труд», - подытожила встречу директор по информационной политике Группы компаний «Мир детства» Наталья Орлова.