В октябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дорожного строительства в России.
По данным Всемирного банка, Россия находится на 111-м месте по качеству автодорожной сети. Каждая пятая автомобильная авария в стране происходит именно из-за низкого качества магистралей. Особенно плачевная ситуация сложилась в Калужской, Тульской, Ульяновской областях, Чувашии и Красноярском крае: в этих регионах происходит наибольшее количество ДТП из-за плохих дорог. Одной из причин недолговечности дорожного покрытия является низкое качество битума, используемого при строительстве асфальтовых дорог. Если качество битума не улучшится, то, вероятно, Россия откажется от асфальтобетонных дорог в пользу цементно-бетонных.
Весьма существенные дополнительные издержки строительства в России составляют расходы на выкуп земельных участков для дорожного строительства и перенос инженерных коммуникаций в зоне строительства. Существенно удорожает проекты вмешательство спекулянтов, которые, используя инсайдерскую информацию, заблаговременно скупают землю и продают потом государству с кратной накруткой. Дорожное строительство по-прежнему считается одной из самых коррумпированных отраслей российской экономики.
Согласно заключениям экспертов, эволюционному развитию отрасли мешают неадекватная система нормирования и стандартизации, устаревшая система ценообразования, громоздкая система подготовки территорий, неэффективный порядок финансирования.