15.10.2012 10:11
Новости.
Просмотров всего: 3562; сегодня: 1.

Рейтинг популярности российских СМИ

Смена лидеров произошла в двух сегментах российского медиа-рынка, согласно рейтингу популярности российских СМИ - Title Popularity Ranking - за третий квартал 2012 года. По результатам исследования, опубликованного сегодня агентством медийных исследований Ex Libris, первыми среди «Общественно-политических журналов» стали The New Times, «Огонек» и «Коммерсантъ-Власть», а в топ-3 сегмента «Деловые журналы» после ухудшения результатов в прошлом квартале на 2-е и 3-е место соответственно вернулись «Эксперт» и «Бизнес-журнал».

Лидерство The New Times среди «Общественно-политических журналов» было целиком и полностью обусловлено широким тиражированием в социальных медиа ссылок и информации из публикаций «Pussy Riot: день второй. Инквизиционный процесс», «Алексей Навальный может быть арестован уже в понедельник», «Штопор», «Чаплин VS Бондаренко» и другие. Их популярность «перекрыла» даже 20%-е сокращение аудиторного охвата издания и спад цитируемости его материалов в традиционных СМИ. Лучшего за всю историю наблюдений результата достиг в третьем квартале журнал «Огонек» (2-е место). Этому во многом способствовали весьма скромные результаты «Итогов» (переместились с 3-го на 5-е место) и «Русского репортера» (переместился с 1-го на 4-е место) – с одной стороны и улучшение позиции самого «Огонька» по аудиторному охвату и цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа – с другой.

В улучшении позиции «Эксперта» среди «Деловых журналов» существенную роль сыграла высокая цитируемость его материалов другими изданиями. Цитируемость «Бизнес-журнала» в социальных медиа возросла в 2,5 раза, что вместе с еще более заметным ростом популярности его материалов в традиционных СМИ позволило изданию достигнуть наилучшего для себя результата – 3-го места.

Поменялись местами два игрока сегмента «Деловые газеты» - «Ведомости» и «Известия». Оба издания по итогам отчетного периода продемонстрировали отрицательную динамику цитируемости материалов и прироста аудитории. Кроме того, у «Ведомостей» подорожали рекламные площади. Однако успехи «Известий» оказались более значимыми для продвижения в рейтинге, нежели у практически постоянного серебряного призера этого сегмента - «Ведомостей». Остальные «Деловые газеты» своих позиций не изменили.

Первую строчку «Массовых газет» заняли издания, объединённые под брендом «Комсомольская правда». Этому, помимо изменений, внесенных в методику учета данных по «Комсомольской правде», способствовал и почти двукратный рост цитируемости издания в социальных медиа. Основными темами обсуждения в пользовательской среде стали: скандал вокруг персоны Ксении Собчак, обсуждение дела Pussy Riot и Русской Православной Церкви. Смещение на вторую позицию рейтинга «Аргументов и фактов», несмотря на незначительные потери издания в цитируемости и аудиторном охвате, произошло почти автоматически – в силу новых данных по «Комсомольской правде».

С третьего квартала 2012 года данные по аудиторному охвату учитываются только по еженедельному выпуску «Комсомольской правды». При этом, стоимость рекламного места учитывается как средняя между ценами за размещение рекламы в ежедневном выпуске издания и в еженедельном выпуске. Изменения в методике исследования продиктованы тем, что Издательский Дом «Комсомольская правда» выпускает две газеты под одним брендом и при упоминании материалов изданий другими СМИ невозможно разделить цитирование ежедневной и еженедельной газеты.

Наиболее стабильный сегмент 3-го квартала – «Общественно-политические газеты». Единственно значимая перемена, произошедшая в нем, – обратная перемена мест между «Независимой газетой» (с «традиционного» 6-го места на 4-е) и «Новыми известиями» (с 4-го места в прошлом квартале – на 6-е). Занять редкое для себя 4-е место «Независимой газете» позволило подробное освещение трагедии на Кубани и событий вокруг Pussy Riot.

Title Popularity Ranking – о методологии

TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.

Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.

Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес России, Бренды, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Ex Libris — 101 публикация
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...