Упрощенная форма ведения учета очень выгодна для малых предприятий, осуществляющих небольшое количество хозяйственных операций. При упрощенной форме ведения учета используются максимум два регистра: Книга учета хозяйственных операций, отражающая синтетический учет и ведомости учета объектов (основных средств, производственных запасов, готовой продукции и др.), соответственно учет аналитический. Если количество хозяйственных операций немалое, то Книга учета хозяйственных операций заполняется по итогам ведомостей. Если операций было осуществлено немного, то книга операций заполняется по данным первичных документов. Хозяйственные операции, зарегистрированные в Книге учета, отражаются и на счетах бухгалтерского учета.
Основным плюсом, упрощающим ведение бухгалтерского учета, является то, что главный регистр включает в себя и хронологическую и систематическую регистрацию операций. На основании Книги учета можно определить наличие денежных средств и проанализировать финансовый оборот. В конце отчетного периода специалистом подсчитываются остатки по дебетовым и кредитовым счетам и на основе данных можно составлять баланс.
Любая форма ведения бухгалтерского учета подразумевает пристальное внимание со стороны специалистов, отвечающих за подведение итогов отчетного периода. Будете ли вы использовать автоматизированную форму, или упрощенную, контроля над каждой цифрой не избежать. А учитывая, что любая ошибка будет наказуема временем или дополнительными расходами или просто головной болью, рекомендуется этот этап избежать и сэкономить.
Гораздо выгодней передать ведение бухгалтерского учета компании «Бухгалтерия успеха», ведь таким образом вы снимете с себя тяжелое бремя и будете спокойно смотреть только отчеты, не переживая, как заполнить или проконтролировать заполнение той или иной формы штатным сотрудником. Когда руководитель спит спокойно, его компания процветает.