21.09.2012 14:34
Мероприятия.
Просмотров всего: 5686; сегодня: 1.

Позиция SAS Россия/СНГ: аналитика защитит страховой бизнес от мошенничества

По мнению участников конференции «Стратегия регулирования убытков в России и СНГ», в России за последние 3 года уровень мошенничества в страховании вырос в 2 раза

Компания SAS Россия/СНГ, лидер в области решений и услуг в сфере бизнес-аналитики, в рамках двухдневной конференции «Стратегия регулирования убытков в России и СНГ» заявила о необходимости использования аналитических методов для противодействия мошенничеству в страховой отрасли. Конференция прошла 13-14 сентября 2012 года в Москве и собрала крупнейших представителей страхового рынка и ведущих экспертов отрасли, среди которых: ОСАО «Россия», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «ВТБ Страхование», ОАО «АльфаСтрахование», Ernst&Young, «Современные Страховые Технологии» и другие.

Конференция была посвящена методам контроля над затратами, борьбы с мошенничеством и повышения уровня клиентского обслуживания. Николай Филипенков, руководитель направления риск-менеджмента SAS Россия/СНГ, выступил на мероприятии с анализом ситуации со страховым мошенничеством в России и предложениями для противодействия незаконным страховым требованиям.

Проблемы мошенничества, методы их распознавания и предотвращения являются сегодня одними из самых обсуждаемых в страховом сообществе. По мере роста эффективности работы отделов расследований, действия преступников становятся более организованными и изощренными. Мошенники организуют группировки, обмениваются информацией и используют новейшие технологии для того, чтобы оставаться на шаг впереди страховых компаний и правоохранительных органов.

В развитых мировых странах проблемам борьбы со страховым мошенничеством уделяется гораздо больше внимания, чем в России, где, по данным Ассоциации страховой безопасности, за последние 3 года уровень мошенничества вырос в 2 раза. «Сейчас, по мнению как самих страховщиков, так и независимых экспертов, в российском страховом бизнесе назрел переломный момент, - заявил Николай Филипенков. - Участникам рынка необходимо совершенствовать системы управления информацией и противодействия мошенничеству как на уровне отдельных компаний, так и на уровне страховых сообществ».

SAS уже много лет работает с ведущими страховыми компаниями мира (Chartis, Generali group, Allianz, Sunсorp insurance, AXA.), помогая им принимать правильные стратегические решения. Мошенничество во всем мире остается одной из самых серьезных проблем индустрии, приводя к дополнительным затратам и снижению доходности. Например, в США потери от мошенничества в страховом бизнесе составляют 80 млрд долларов в год, и 10% страховых заявлений содержат случаи мошенничества. Согласно заявлению американской страховой компании CNA, за 6 месяцев работы антимошеннических моделей SAS ей удалось предотвратить убытки на сумму более 600 тыс. долларов.

Современные решения противодействия мошенничеству представляют собой многоуровневые программные комплексы, включающие слой преобразования и очистки данных, слой аналитики и слой отчетности. Компания SAS в своих решениях по противодействию мошенничеству использует гибридный подход. Это означает, что используются различные аналитические алгоритмы, каждый из которых «специализируется» на отдельном типе мошенничества. Такие решения включают в себя консолидацию данных, накопленных в компании, их очистку, а также современные аналитические механизмы, базирующиеся как на прогнозной аналитике, так и на анализе мошеннических сетей и системы отчетности и управления расследованиями, которые позволяют оптимизировать работу служб безопасности.

Для успеха борьбы с мошенничеством требуются весьма сложные системы предотвращения, обнаружения и управления. Для этого необходимо создание среды противодействия мошенничеству – более интегрированной, простой в обслуживании и обновлении. Одной из ключевых задач страхового сообщества России является консолидация разнородных и разрозненных данных о случаях страхового мошенничества, накопленных участниками страхового рынка.

«Конечно, объединение усилий страховщиков по сбору достоверных данных о случаях разного рода мошенничества могли бы привести к резкому повышению рентабельности страхового бизнеса. В случае с ОСАГО или КАСКО, например, было бы крайне полезно иметь единую базу ГИБДД по ДТП, произошедшим во всех регионах России, - уверен Николай Филипенков. - Однако это дело будущего, хотя, как мы надеемся, и недалекого, но уже сегодня страховые компании могут сделать немало в борьбе с мошенничеством, применив проверенные в передовых странах аналитические инструменты и показав пример другим участникам рынка».


Ньюсмейкер: SAS — 31 публикация
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...