В учебном центре «Нахабино» Правительства Московской области состоялся учебный семинар по регулированию наружной рекламы в муниципальных образованиях региона.
Руководство Московской области поддержало инициативу Подмосковного регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» по наведению порядка на рынке наружной рекламы. Именно четкий порядок и прозрачные правила по размещению «наружки» обеспечит региону не только развитие отрасли, но и дополнительное поступление в консолидированный бюджет Подмосковья денежных средств, общая сумма которых, по подсчетам экспертов, может исчисляться сотнями миллионов рублей.
В рамках этой инициативы Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Московский областной учебный центр «Нахабино» и «ОПОРА РОССИИ» организовали и провели семинар на тему «Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере наружной рекламы».
В ходе мероприятия были рассмотрены особенности применения Закона РФ «О рекламе» в современных условиях, спорные моменты рекламного и смежного законодательства. Участники изучили правоприменительную практику в сфере наружной рекламы в Московской области: как положительные примеры решения практических задач, так и характерные ошибки, допускаемые при выдаче разрешительной документации на рекламные конструкции.
Также была затронута актуальная тема проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Участники семинара рассмотрели законодательную основу торгов и характерные ошибки органов местного самоуправления при их проведении. Кроме того, была рассмотрена судебная практика в деятельности контролирующих органов и арбитражных судов, а также вопросы ответственности за нарушение законов «О рекламе» и «О защите конкуренции».
В семинаре приняли участие представители более чем двух десятков муниципальных образований Московской области. Они в полной мере получили полезную и крайне необходимую им информацию о законодательных и практических тонкостях организации процесса регулирования наружной рекламы на местах.
Дело в том, что до сих пор Московская область считается одним из неблагополучных регионов в плане организации исполнения Федерального Закона «О рекламе». На протяжении нескольких лет Прокуратурой Московской области, антимонопольным ведомством зафиксированы многочисленные нарушения рекламного законодательства. Эти нарушения не только ущемляют права рекламных компаний и создают административные барьеры в их работе, но и препятствуют честному и прозрачному развитию рынка наружной рекламы в регионе, ограничивают конкуренцию; средства от распространения наружной рекламы не всегда поступают в местный бюджет.
По мнению представителей Комиссии по рекламе Подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», нарушения Закона «О рекламе» в Московской области происходят не только и не столько по злому умыслу отдельных чиновников, а являются следствием недостатка необходимых знаний и практического опыта по регулированию рынка наружной рекламы на местах. Так, в некоторых муниципальных образованиях до сих пор нет никаких местных документов по распространению наружной рекламы, и муниципалитетам сложно ликвидировать этот пробел, организовывать процесс «с нуля» без соответствующих знаний и практики. Поэтому главная цель учебного семинара как раз и заключалась в том, что снабдить представителей местных органов власти необходимой информацией, которая позволит им грамотно организовать регулирование рекламы в своем городе или районе.
По отзывам участников, мероприятие было для них очень полезно. Многие высказали пожелание, чтобы оно проходило на постоянной основе с более частой периодичностью (прошедший семинар был третьим по счету за прошедшие 3 года). Также высказывались предложения о привлечении к работе в следующих семинарах представителей государственных контролирующих эту сферу органов – в частности, областного Управления УФАС.
Семинаром удовлетворены и представители Подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», так как предприниматели (практически все рекламные компании в регионе – предприятия малого и среднего бизнеса) крайне заинтересованы в существовании соответствующих закону, честных, прозрачных, понятных правил для бизнеса на всей территории Московской области.