Компания AT Consulting приняла участие в первых русскоязычных исследованиях IDC, посвященных российским рынкам CRM (Customer Relationship Management) и BA-решений (Business Analytics). По данным IDC, компания AT Consulting является одним из лидеров среди поставщиков услуг по внедрению CRM и BA-решений в России в 2011 году, занимая 7,9% и 3,7% рынка соответственно.
Как показал опрос 231 российских компаний (IT Buyers' Pulse), проведённый IDC в декабре 2011 года, 18% компаний пользуются системами CRM. Из компаний, уже внедривших CRM-решения, преобладают крупные предприятия (более 500 сотрудников) – почти 40%, за которыми следуют малые и средние предприятия (от 10 до 499 сотрудников) – в совокупности также около 40%.
В 2011 году российский рынок программного обеспечения CRM (лицензии и поддержка) составил около 80 млн. долларов в ценах поставщиков, а рынок ИТ-услуг по построению решений в области CRM превысил 90 млн. долларов в ценах конечных пользователей. Таким образом, объём всего рынка CRM-решений без учета маржи интеграторов от продажи ПО достиг в прошлом году почти 170 млн. долларов.
В 2011 году основную часть своих проектов в области CRM компания AT Consulting осуществила в финансовых организациях, выполнив крупные проекты для таких заказчиков, как банк «ТРАСТ», «ОТП Кредит», kaspi bank и др.
Достигнутые результаты, а также планы AT Consulting по развитию направления комментирует Алексей Орлов, партнер компании и директор блока CRM: «В прошлом году рынок CRM-решений развивался достаточно стремительно, продолжая тенденцию 2010 года и восполняя потерю темпа, вызванную кризисом. Я бы сказал, что рынок достиг первого уровня зрелости. В большинстве компаний, начавших внедрения CRM в 2011 году, есть сотрудники, обладающие опытом участия в подобных успешных проектах, что существенным образом снижает риски и повышает уровень конструктивного взаимодействия с консультантом. Что касается AT Consulting, то мы довольны результатами прошедшего года. Мы укрепили сотрудничество со старыми клиентами и приобрели нескольких новых. Одним из самых значимых проектов 2012 года для AT Consulting является внедрение Amdocs CRM в ОАО «Ростелеком». Старт уже положен, первые сто пользователей обслуживают клиентов в новой системе, но амбициозные планы по развитию функциональности и расширению географии решения требуют серьезной работы как в этом году, так и в следующем».
По аналитическим данным IDC, российский рынок ВА-решений (лицензии и поддержка) составил почти 366 млн. долларов в ценах поставщиков, а рынок ИТ-услуг по построению решений в области ВА – более 441 млн. долларов в ценах конечных пользователей. Таким образом, объем всего рынка ВА-решений без учета маржи интеграторов от продажи ПО в прошлом году превысил 807 млн. долларов. Среди факторов, стимулирующих развитие рынка, IDC выделяет повышение сложности управленческих задач, повышение культуры руководителей в области ИТ, необходимость ускорения принятия решений, экспоненциальный рост объемов информации и др.
В настоящее время штат блока BI компании AT Consulting составляет более трехсот специалистов. В области ВI компания является партнером Oracle, SAP, SAS, IBM, Microsoft, Informatica, MicroStrategy, Avaya и EMC. Основными клиентами AT Consulting в области построения ВI-решений в прошлом году были «Альфа-Банк», Сбербанк России, банк «ТРАСТ», «Вымпелком» и «Ростелеком».
Тенденции, характерные для российского рынка BI-решений в 2011 году, комментирует Андрей Нугманов, партнер, директор блока BI компании AT Consulting: «Я бы обозначил три основных тренда в BI, актуальных на данный момент. Во-первых, мы можем наблюдать серьезный интерес к операционным рискам. Во-вторых, расширение campaign management (целевого маркетинга), когда все более детально, применяя глубокий анализ, изучается поведение клиентов, которым затем предлагаются различные продукты, связки продуктов. В-третьих, предоставление информации отчетности клиентам не просто на носителях, типа ноут-буков, но и в мобильном виде, когда ключевые показатели организации в компактном виде выводятся на мобильные решения».