Сегодня официально стартует система сертификации российских интернет-магазинов «Надежная покупка». Знак доверия и сервис добровольной сертификации «Надежная покупка» призван решать в масштабах всего Русского Интернета известные проблемы электронной торговли, избавляя от сомнений и страхов покупателей интернет-магазинов.
В 2011 было отмечено несколько заявлений о планах сертификации интернет-магазинов в России, но дальше деклараций дело не шло. Одна из возможных причин этого в том, что не было заложено основы таких проектов в виде коммерческого сервиса.
Система «Надежная покупка» подобна ряду зарекомендовавших себя западных знаков доверия, которые предлагают удобные решения, как для покупателей, так и для владельцев магазинов. Знак доверия «Надежная покупка» помогает потребителям ориентироваться в огромном количестве интернет-магазинов и выбирать для себя наиболее качественный и безопасный сервис.
В то же время, «Надежная покупка» — отличный помощник для самих интернет-магазинов в их стремлении укрепить доверие и лояльность покупателей.
Для покупателей
Покупатели, которые решили что-либо купить в Интернете, могут ориентироваться как на мнение экспертов, разрешивших интернет-магазину использование знака доверия, так и на результаты «Контрольных закупок».
Стартап «Надежная покупка» заключил соглашение о генеральном партнерстве с известным сайтом интернет-отзывов Imobzor, на котором публикуются отчеты о контрольных закупках. Теперь там появятся и все подобные отчеты «Надежной покупки».
По мере накопления отзывов всё большее значение будут приобретать рейтинги покупателей. Примерно половина посетителей российских интернет-магазинов уже сейчас придает им немалое значение при выборе магазина. Подробнее результаты таких исследований смотрите на сайте «Надежной покупки».
«В Европе знаки доверия уже давно зарекомендовали себя как надежный инструмент для выявления добросовестных магазинов. В России же "Надежная покупка" — это первый такого рода сервис, и его цель — сориентировать потребителя на быстрорастущем рынке электронной коммерции, где доля недобросовестных магазинов достигает 20%», — говорит руководитель сервиса «Надежная покупка» Станислав Бай.— «Сейчас мы ведем подготовительные работы для регистрации системы сертификации в Росстандарте и аккредитации органа в Росаккредитации».
Для онлайн-продавцов
Присутствие знака доверия «Надежная покупка» на сайте продавца улучшает конверсию интернет-магазина и юзабилити его сайта, снижает количество отказов, помогает снизить маркетинговые расходы, повысить конкурентные преимущества и уровень доверия к сайту.
До получения знака доверия интернет-магазины подвергаются всесторонним тестам на безопасность для покупателя. Проверка проводится по приблизительно 110 критериям и завершается обязательной контрольной закупкой.
Система сертификации «Надежная покупка» основана на нормативной законодательной базе РФ и учитывает Европейскую конвенцию о международной почтовой и дистанционной торговле. Основные критерии относятся к сферам ценовой прозрачности, предоставлению достоверной информации, обслуживанию клиентов и приватности их данных. Сервис «Надежная покупка» не просто проводит сертификацию точки электронной торговли, а предоставляет ее владельцам пакет услуг. Каждый магазин, получивший знак доверия «Надежная покупка», в течение всего процесса сертификации получает помощь высококвалифицированных специалистов в электронной коммерции, а также дальнейшую поддержку в области юридического права и интернет-маркетинга и индивидуальное аудиторское заключение с инструкциями по оптимизации деятельности.
Первые результаты сертификации магазинов знаком доверия
«Надежная покупка» как новая система добровольной сертификации была анонсирована на бизнес-форуме Online Retail Russia в апреле 2012, а в мае — на ECOM Expo 2012.
Еще до официального старта проекта, приуроченного к открытию полноценного сайта, около десяти российских магазинов, заинтересовавшихся сервисом, стали участниками пилотных сертификаций.
В частности сертификацию прошел интернет-магазин ShopTime. И в период 25-31 мая 2012 им было проведено внутрифирменное сплит-тестирование (A/B-тестирование) результатов участия в «Надежной покупке». Для отслеживания результатов использовались веб-аналитика Google Analytics и специально созданная страница, где был показан знак «Надежной покупки». В указанный период 50% сессий посетителей содержало вставку знака «Надежной покупки» на страницах магазина.
Тестирование показало, что на страницах, на которых виден знак доверия «Надежная покупка», конверсия посетителей в покупателей увеличивается на 12,3%.
По результатам этого тестирования сервис предлагает проведение подобных сплит-тестирований другим участникам системы. А холдинг KupVIP, которому принадлежит ShopTime, принял решение о сертификации знаком доверия «Надежная покупка» всех своих магазинов.
Дополнительной услугой к сервису стали рейтинги покупателей, которые кардинально отличаются от рейтингов, существовавших в русском Интернете прежде. Они формируются только на основе отзывов тех, кто что-либо реально купил в интернет-магазине. Для этого в письме об отправленном заказе покупателю передается ссылка, перейдя по которой он может оценить качество обслуживания интернет-магазина.