Сезон 2007 года ознаменовался значительным увеличением продаж климатической техники и в особенности полупромышленных и бытовых моделей кондиционеров инверторного типа. Так если за весь 2006 год продажи инверторов General (Japan) составили 5.500 штук, то за первое полугодие текущего года эта цифра уже увеличилась до 9.500 единиц. Возникает логичный вопрос – с чем связано столь резкое увеличение привлекательности инверторных моделей для потребителей? Вот как комментирует сложившуюся ситуацию директор департамента маркетинга и рекламы «Ассоциации Японские Кондиционеры» Александр Горячев.
«Причиной скачкообразного роста доли продаж инверторов в этом сезоне является их энергоэкономичность. Все мы помним веерные отключения электричества, повлекшие за собой введение системы квотирования электроэнергии. А неинверторные модели кондиционеров в момент запуска потребляют электроэнергии гораздо больше, чем инверторные. Плюс накладывается растущий рынок корпоративной недвижимости, где вопросами кондиционирования занимаются уже комплексно, с привязкой к инженерии всего здания. Незначительные переплаты за установку инверторных моделей, на деле являются гарантом того, что выделенная городом квота на электричество не будет превышена и здание не останется без электроэнергии совсем. Так что причины происходящего я, прежде всего, связываю с действиями РАО «ЕЭС», которое стало квотировать нормы потребления электроэнергии. Что же касается непосредственно кондиционеров General (Japan), то в нашей линейке оборудования разница в цене между инвертором ASH12LCC и неинвертором ASH12USCC уже сократилась до 10,5%, что наряду с тенденцией к экономии электроэнергии делает их еще более привлекательными для потребителя».
Директор РГ «Идеал-Медиа» Сергей Драндров считает, что дополнительным фактором, послужившим росту продаж инверторных моделей General является их позиционирование как кондиционеров премиум-класса. Таким образом, у потребителя возникает ассоциативный ряд: «Более дорогая техника экономит электричество». Кстати, в обширной рекламной кампании General, проведенной РГ «Идеал-Медиа» в этом сезоне, акцент ставился именно на принадлежность бренда к сегменту премиум.