Компания Softline Solutions, по итогам 2006 финансового года признанная «Лучшим партнером Microsoft по Microsoft Dynamics CRM», объявляет о завершении проекта внедрения решения класса CRM в КМБ-БАНКе, занимающем лидирующие позиции в сфере кредитования малого и среднего бизнеса и представленного в 25 регионах России. В рамках проекта, продлившегося девять месяцев, был автоматизирован Call/контакт-центр, разработан каталог продуктов, а также осуществлена интеграция CRM-системы с АБС и скоринговой системами банка.
КМБ-БАНК, входящий в состав Группы компаний «Интеза Санпаоло» (Италия) — единственный банк со 100% иностранным капиталом, имеющий широкую региональную сеть, офисы которого расположены на всей территории России — от Владивостока до Калининграда. В 2007 г., помимо инициатив, направленных на укрепление лидирующих позиций Банка в сфере кредитования МСП, планируется выход на рынок потребительского кредитования, в том числе, ипотечного кредитования, а также дальнейшее развитие региональной сети банка.
В рамках комплексного проекта по разработке ряда решений для автоматизации розничного бизнеса была поставлена задача внедрения CRM-решения. В качестве системы было выбрано решение компании Microsoft – Microsoft Dynamics CRM 3.0, – на базе которого были автоматизированы ряд процессов Информационно-Справочного Центра банка, создана единая клиентская база данных, внедрен розничный продуктовый каталог.
«На этапе устойчивого положительного развития банка крайне важно иметь единый механизм контроля всех взаимоотношений с клиентом – от момента первого обращения за консультацией, когда он общается со специалистами call-центра (центра обработки входящих и исходящих звонов), до получения полного перечня услуг», – говорит Александр Харагезов, начальник Информационно-справочного управления (ИСУ) КМБ-БАНКа.
Длительность проекта внедрения CRM-решения составила девять месяцев. В рамках проекта была установлена система Microsoft Dynamics CRM с русскоязычным интерфейсом и осуществлена интеграция с существующей в компании заказчика банковской и скоринговой системами. Проектные работы вела консалтинговая компания Softline Solutions, занимающая лидирующие позиции по внедрению Microsoft Dynamics CRM и имеющая значительный отраслевой опыт.
Отработанная методология внедрения CRM-решения позволила квалифицированным специалистам компании Softline Solutions успешно выполнить ключевые задачи проекта: автоматизировать основные бизнес-процессы Информационно-справочного управления; создать единую среду обмена сообщениями, единое хранилище данных о клиентах банка, инструменты отчетности; внедрить единый интерфейс для работы операторов с информацией о клиенте; повысить эффективность работы операторов СИУ.
В результате внедрения Call-центр выполняет непосредственное взаимодействие с клиентами, а CRM-система выступает связующей средой: консолидирует информацию о клиенте, распределенную по различным информационным системам; генерирует задания на исходящие звонки; ведет статистику по совершенным действиям. Подобная интеграция дала руководителям информационно-справочного управления инструмент качественного обслуживания постоянно возрастающего количества вызовов, не требуя при этом увеличения штата операторов.
Следует отметить, что внедрение CRM-системы в банке позволило увеличить производительность работы специалистов: хорошо организованная информация позволяет операторам сократить время обслуживания стандартных запросов за счет удобного в использовании контекстного поиска в базе знаний и FAQ’s, а также за счет интеграции с автоматизированной банковской системой. Наличие полной информации по клиенту в СRМ-системе позволяет оператору при идентификации звонящего посмотреть историю всех его взаимоотношений с банком. Данный функционал повышает качество и скорость обслуживания клиента.
«Внедрение Microsoft Dynamics CRM в КМБ-БАНКе позволило создать комплексное интегрируемое решение по автоматизации части процессов потребительского кредитования: регистрация входящих обращений/претензий, подбор подходящего продукта, приглашение и информирование клиента, заведение потенциальных и текущих клиентов в АБС, формирование базы знаний для качественных взаимоотношений с клиентами», - говорит Екатерина Киселева, руководитель проекта со стороны КМБ-БАНКа.
О компании Softline Solutions – www.mscrm.ru
О КМБ-Банке – www.kmb.ru
О группе компаний Softline
Группа компаний Softline (www.softline.ru) работает в области информационных технологий с 1993 года и занимает ведущие позиции в сфере лицензирования программного обеспечения, обучения и консалтинга. Softline входит в десятку самых быстрорастущих компаний на ИТ-рынке РФ. В структуре группы выделяется несколько направлений.
Softline является ведущим поставщиком и авторизованным партнером известных мировых производителей и обладает такими статусами как Microsoft Gold Certified Partner, Microsoft Large Account Reseller, Symantec Enterprise Sales Partner; Citrix Platinum Solution Advisor; Elite McAfee Value Added Reseller, Computer Associates Premier Partner; Oracle Certified Partner и др. Компания поддерживает Интернет-магазин программного обеспечения Allsoft.ru (http://allsoft.ru/) и его представительства в Украине, Беларуси, Казахстане и Узбекистане, а также является одним из организаторов Центра решений Microsoft (http://www.ms-center.ru).
Softline имеет филиалы в основных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Хабаровск, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Красноярск, Омск, Челябинск, Пермь, Краснодар, Владивосток), Украины (Киев), Беларуси (Минск, Гомель), Казахстана (Алматы), Узбекистана (Ташкент), Кыргызстана (Бишкек), Таджикистана (Душанбе), Азербайджана (Баку) и Монголии (Улан-Батор).