В мае 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка растительного масла.
Рынок растительного масла характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции. Тем не менее, в настоящее время отмечается снижение концентрации рынка растительного масла за счет активного развития региональных игроков, а также роста доли частных марок.
Среди крупнейших игроков на рынке можно выделить пятерку лидеров, к которой относятся такие компании как "Юг Руси", Bungle, "Эфко", "Астон" и "Солнечные продукты". При этом, активно конкурирующими брендами являются: "Российские семена", "Золотая Семечка", "Слобода", "Милора", "Аведовъ", "Олейна" и др.
Главным конкурентным преимуществом на этом рынке стала более низкая цена. В ответ на эту тенденцию производители начали выводить на рынок бренды в более низком ценовом сегменте.
Спецификой розничной торговли является рост спроса на частные марки, которые производятся по заказу какой-либо торговой сети, а затем продаются под ее брендом. Главным конкурентным преимуществом частных марок по сравнению с брендированной продукцией является более низкая цена.
Сегмент потребительской упаковки растительного масла можно назвать однородным. Практически все объемы реализуемого через розницу подсолнечного масла (исключая премиальную категорию) упаковано в ПЭТ-бутылки различного объема – от 0,25 мл до 5 л. Доля масел в ПЭТ-упаковках находится на уровне 95–97%.