Компания SAS, мировой лидер в области решений и услуг в сфере бизнес-аналитики, считает, что с помощью использования инструментов бизнес-анализа компании телекоммуникационной отрасли могут увеличить свои доходы за счет разработки прибыльных продуктов и услуг и повышения лояльности клиентов. Об этом компания заявила 25 апреля 2012 г. на II Международном Форуме «Business Models Media & Telecom 2.0: Ключевые стратегии монетизации», который прошел при поддержке Минкомсвязи России. Позицию компании представила Елена Евдокимова, руководитель департамента бизнес-консалтинга SAS Россия/СНГ, в своем докладе «Синергетический эффект: как с помощью аналитики выстроить стратегию получения дополнительного дохода?».
Компания SAS уже много лет работает с ведущими телекоммуникационными компаниями мира (Vodafone, Orange, T-Mobile, Telstra и др.), помогая им принимать правильные стратегические решения. Среди заказчиков SAS - операторы сотовой связи, провайдеры услуг, поставщики решений и другие. Внедрение аналитических решений в телекоммуникационных компаниях позволяет повысить удовлетворенность клиентов и тем самым сократить их отток, увеличить ARPU, а следовательно, и Customer Lifetime Value (CLV), а также улучшить операционную эффективность за счет выявления и устранения источников потерь и схем мошенничества.
Сегодня поведение абонентов сдвигается от использования преимущественно голосовых услуг в сторону интернет-сервисов. По оценке Gartner, к 2013 году мобильные устройства станут доминирующей точкой доступа в Интернет. С 2010 по 2015 гг., прогнозируют в Cisco, объем информации, проходящей по мобильным сетям во всем мире, вырастет в 26 раз. Основным фактором стремительного роста станет повышение спроса на видео (к 2015 г. оно займет 2/3 всего трафика). Определенную роль сыграет распространение смартфонов и планшетов, утверждают эксперты. Все это приводит телекоммуникационные компании к необходимости внедрения новых аналитических решений и технологий для построения и оптимизации стратегий долгосрочных взаимоотношений с клиентами, направленных на удовлетворение их ожиданий и потребностей и являющихся прибыльными для компаний.
«Учитывая изменение ситуации на рынке, аналитика может предложить сотовому оператору различные варианты получения дополнительного дохода в зависимости от поставленных целей, - отметила Елена Евдокимова, выступая на пленарном заседании, посвященном бизнес-стратегии и партнерству ключевых игроков. - Гибкое аналитическое решение интегрируется в существующую ИТ-инфраструктуру оператора и предоставляет возможность оперативно формировать и оптимизировать активности, направленные на увеличение выручки».
В доказательство эксперт SAS Россия/СНГ привела ряд примеров, иллюстрирующих повышение доходности за счет применения новых возможностей аналитики. Телекоммуникационные компании уже сейчас могут оперативно обрабатывать огромные массивы любых типов клиентских данных. За счет снижения времени построения предиктивных моделей с нескольких суток до считанных минут, оператор может повысить эффективность кампаний по удержанию абонентов на 15%.
Управление клиентским опытом сейчас является одним из перспективных направлений в развитии взаимоотношений с клиентами. На сегодняшний день на рынке существует множество методологий и коробочных решений, позволяющих телекоммуникационным компаниям повышать доходность за счет управления клиентским опытом. К сожалению, готовые решения не могут быть перенастроены и адаптированы под изменение рыночной ситуации. Аналитические продукты SAS позволяют создать цепочку потребительской ценности клиента, основанную на его ожиданиях и активностях с учетом изменений рынка, что приводит к повышению прибыльности предлагаемых услуг и снижению ИТ-расходов.
«Объем возможного дополнительного дохода от эффективного внедрения стратегии управления клиентским опытом у сотовых операторах оценивается, на основании открытых публикаций Forrester, “коридором”от 31 млн долларов до 1,3 млрд долларов, - комментирует Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. - Мы видим в России большой потенциал и достаточный объем рынка для внедрения аналитических решений по управлению клиентским опытом, и поэтому будем и дальше активно развивать это направление».