VH-DAF расширяет географию российских поставок: в середине февраля три седельных тягача семейства CF отправились во Владивосток. Эти автомобили, с которыми нам удалось познакомиться во время их передачи заказчику в Москве, прекрасно подготовлены к дорожным и климатическим условиям дальневосточного региона.
Под индексом FTT
Три DAF FTT CF 85.460, что отправились своим ходом из Москвы в распоряжение базирующейся во Владивостоке компании «ПТК», оказались не совсем обычными седельными тягачами. В их индексах можно заметить дополнительное обозначение FTT, которым маркируются модификации, предназначенные для буксировки тяжелых полуприцепов в сложных эксплуатационных условиях. Внешне такие автомобили не сильно отличаются от стандартных. Но в их конструкции применяются усиленная ходовая часть, полный набор блокировок дифференциалов, а также силовые агрегаты с высокой мощностью и большим крутящим моментом.
Вот и DAF FTT CF85.460, которые теперь будут работать в Приморском Крае, отличаются всеми перечисленными особенностями. У автомобилей два задних ведущих моста с суммарной допустимой нагрузкой 26 т, применение которых позволило повысить нагрузку на «седло» и улучшить проходимость на низкокачественных, а также на заснеженных и обледенелых участках дороги. Опять же с целью повышения проходимости, а также для расширения возможностей тягача в условиях местности со сложным рельефом, в трансмиссии применены блокируемые дифференциалы и ступичные редукторы. Свою положительную роль играет и система SMR, регулирующая момент при буксировке. А чтобы автомобиль увереннее держал дорогу, все три его оси дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Передняя подвеска сделана рессорной, а задняя – пневматической, что позволило повысить плавность хода, снизить ударные нагрузки на седельно-сцепное устройство, а также автоматически поддерживать дорожный просвет по мере возрастания массы полуприцепа. На всю длину лонжеронов рамы встроены внутренние усилители. Тормозные механизмы управляемых колес дисковые, а ведущих – менее прихотливые барабанные. Координирование их работы возложено на электронную систему EBS, эффективность торможения повышена благодаря системе экстренного замедления и моторному тормозу-замедлителю, помогающему на продолжительных спусках.
Применяемый дизель – 462-сильный PACCAR MX, отвечающий требованиям Евро-5. С ним агрегатирована хорошо знакомая большинству наших перевозчиков 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF. Большой запас хода обеспечивает 620-литровый алюминиевый топливный бак, емкость бака для AdBlue составляет 50 л.
Комфортен и подготовлен
Удлиненная кабина седельного тягача, располагающая комфортабельным спальным местом, укомплектована электрообогреваемыми боковыми зеркалами заднего вида и электростеклоподъемниками. Водительское сиденье – с пневмоподвеской и пневматическим поясничным упором. Как и пассажирское сиденье оно снабжено интегрированным подголовником и отделано велюром. Под приподнятой спальной полкой размещен трехобъемный органайзер емкостью 260 л., а на центральном тоннеле – вместительный вещевой ящик. Чтобы в российских дорожных реалиях комфортно было не только водителю, но и двигателю его автомобиля, в комплект стандартного оборудования включен фильтр-сепаратор с системой подогрева и выведенной на панель приборов сигнализацией о необходимости очистки.
От злого умысла седельный тягач защищают механический замок со стороны водителя и электрический замок на правой двери, а также иммобилайзер, который в случае необходимости перекрывает подачу топлива и размыкает цепь стартера. Выключатель блокировки дверей расположен на приборной панели.
Летом комфортную температуру в кабине поддерживает кондиционер с воздушным фильтром и функцией рециркуляции воздуха, а зимой – независимый отопитель Eberspacher тепловой мощностью 0,85-2,2 кВт. Кстати, этот отопитель повышает не только комфорт, но и экономичность, позволяя во время продолжительных стоянок не гонять в холостую основной двигатель с целью обогрева салона. А во время движения сокращению расхода топлива способствуют ограничитель скорости (85 км/ч) и круиз-контроль.
Одним словом, и с технической точки зрения, и с точки зрения комфорта DAF FTT CF85.460 прекрасно подготовлен к особенностям российской эксплуатации – подобная адаптация стала одной из сильных сторон автомобилей DAF, которые сегодня уверенно укрепляют свои позиции как на европейском рынке, так и в нашей стране.
Основные технические характеристики DAF FTT CF85.460 (6х4)
Полная масса, кг – 33 000
Допустимая нагрузка на ССУ, кг – 23 000
Полная масса автопоезда, кг – 44 000 (60 000* Допускается конструкцией)
Высота ССУ, мм – 1250
Дизель – рядный 6-цилиндровый
Рабочий объем, л – 12,9
Максимальная мощность, л.с./мин-1 – 462/1500-1900
Макс. крутящий момент, Нм/мин-1 – 2300/1000-1410
Тип и число ступеней КПП – механическая, 16
Емкость топливного бака, л – 620
Размер шин – 315/80R22.5
Александр Корнеев, директор ООО «ПТК»:
– Наша компания, организованная в 1997 году и расположенная во Владивостоке, занимается продажей и сервисным обслуживаем грузовой техники. В ноябре 2011 года, заключив договор с VH-DAF, мы получили статус «VH-DAF Sales & Service partners». Только за первые два месяца 2012 года нами заказаны более 20 тягачей DAF, которые будут использоваться в контейнерных и рефрижераторных перевозках, а также в перевозках сыпучих грузов и нефтепродуктов. Из-за специфических дорожных и климатических условий нашего региона у заказчиков наиболее востребованы модификации DAF мощностью не менее 460 л.с., с колесной формулой 6х4, спальной кабиной, механической КПП и четырехточечной пневмоподвеской каждого ведущего моста. В такой комплектации автомобили DAF успешно конкурируют с широко распространенными у нас американскими тягачами, благодаря чему интерес к ним растет с каждым месяцем. Поэтому мы дооснастили наш сервисный центр, расположенный в г. Артем пос. Угловое. Занимая площадь 2000 кв. м, он располагает собственной мойкой, тремя рабочими постами, диагностическим оборудованием DAVIE, 16-тонными напольными подъемниками, 20-тонным прессом, гаражным краном и кран-балкой грузоподъемностью 2 т, клепальными станком, станком для расточки барабанов, дисков и маховиков, прибором для настройки фар, а также большим складом фирменных запчастей. У нас работает собственный эвакуатор, а стоимость нормо-часа составляет 1200 руб. Персонал сервисного центра прошел обучение обслуживанию и ремонту автотехники DAF и в случае необходимости выезжает по месту ее эксплуатации.