С января-февраля 2012 года компания «Коммунал-Авто» планирует возобновить поставки спецтехники на базе МАЗ-438043. Это стало возможным благодаря успешному решению проблемы мостов для этих шасси.
На склад для продажи будут заказываться следующая техника: комбинированные машины КО-713Н-40, мусоровозы КО-440-4М и МКЗ-33303, бункеровозы модель 450360, а также самосвалы моделей 450350 и 450355. Эти шасси призваны заменить ЗИЛ-433362/432932 (грузоподъемность 6.8т, длина 6.6м), которые до недавнего времени являлись самыми массовыми по продажам и почти полностью формировали весь модельный ряд среднетоннажной коммунальной техники. Потребность в машинах этого сегмента для коммунальных хозяйств чрезвычайно велика, особенно сейчас, когда из-за нестабильной работы АМО «ЗИЛ» сроки получения его продукции стали непредсказуемы.
В результате устойчивого неудовлетворенного спроса произошло создание новых среднетоннажных автомобилей – аналогов ЗИЛ. Аналоги возникли уже на шасси других производителей, в основном специализирующихся на крупнотоннажных автомобилях: ОАО «ТФК «КАМАЗ» (создал КамАЗ-43253 грузоподъемностью 10т, длиной 7.5м) и ОАО «МАЗ» (создал МАЗ-438043 грузоподъемностью 8т, длиной 6.2м).
Несмотря на оперативное появление альтернатив у ЗИЛа, проблема оказалась до конца не решенной по двум причинам. Во-первых, ОАО «МАЗ» до настоящего времени не может наладить стабильное изготовление своего шасси, потому что в его комплектацию входят задние мосты производства АМО «ЗИЛ». Во-вторых, по мнению многих специалистов, КамАЗ-43253 не совсем подходит под коммунальные машины. Главным аргументом является то, что получается слишком большой зазор между кабиной шасси и навесным оборудованием. Кроме того, КамАЗ почти на метр длиннее ЗИЛа, что не добавляет ему маневренности в стесненных условиях городских улиц и придомовых территорий. В этом компоненте заметно преимущество МАЗа, который короче всех. Следует также добавить, что и МАЗ, и КамАЗ превосходят своего предшественника по грузоподъемности и мощности двигателя.
Генеральный директор ООО «Коммунал-Авто» Юрий Давиденко так прокомментировал эти планы: «Возобновление стабильных поставок коммунальных машин на базе МАЗ-438043 является вкладом нашей компании в удовлетворение потребностей эксплуатирующих организаций в среднетоннажной технике, недополучаемой ими в течение продолжительного времени. Создавшийся дефицит привел к тому, что потребителями закупались машины с техническими характеристиками, не всегда соответствующими требуемым объемам и условиям выполняемых работ. В результате возникали или повышенные эксплуатационные расходы, или преждевременный выход техники из строя. Наша компания и дальше будет представлять и предлагать нашим клиентам полную линейку коммунальных машин, чтобы каждый из них мог для выполнения конкретных задач приобрести технику наиболее нужную и эффективную».
Технические характеристики вышеуказанных машин отражены на сайте: коммунал-авто.рф (http://коммунал-авто.рф)
О компании:
Основная деятельность компании – поставка продукции ведущих коммунальных заводов России: ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», ОАО «Ряжский авторемонтный завод».
Юридический адрес: 143905, Московская область, г. Балашиха, улица Свердлова, 52/2-228.
Мценск Орловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.