Системы автоматизированного подсчёта посетителей CountMax® могут облегчить решение многих фундаментальных проблем, возникающих при управлении магазином.
Сегодня рынок торговой недвижимости находится на стадии прогрессивного роста. Сетевые операторы один за другим объявляют о своей экспансии, количество торговых центров растёт с каждым днём. В условиях возрастающей конкуренции каждый посетитель очень ценится.
В случае с магазином – его упущенные возможности отображает количество посетителей за вычетом покупателей. А что касается торговых центров, то посещаемость здесь выступает одним из ключевых показателей популярности и успешности развития, а автоматизированные системы подсчёта посетителей – «своеобразным градусником, показывающим температуру торгового центра» (Мурат Гюрсей, менеджер по эксплуатации торговых центров «Рамстор»).
«При усилении конкуренции среди супермаркетов стало понятно, что надо анализировать не только средние чеки и динамику продаж, но и потоки посетителей» (Р. Е. Скороходов, генеральный директор ООО «ВатКом», «Управление магазином», № 9, 2004, с. 50). Но пока руководству большинства учреждений ещё неизвестно о том, что есть оборудование, которое может существенно упростить и ускорить решение многих фундаментальных проблем, связанных с успешным управлением. Это оборудование – системы автоматизированного подсчёта посетителей.
Ещё пять лет назад рынка систем подсчёта посетителей в России не было, тогда как на Западе они уже повсеместно активно использовались. В западных странах быстро поняли, какую экономическую выгоду может принести подобное оборудование. В России же первоначально такое оборудование использовалось лишь торговыми центрами и магазинами, принадлежащими зарубежным ритейлерам. Однако и отечественные ритейлеры начинают осознавать, что без точной картины посещаемости они не смогут получить максимум от своих магазинов и торговых центров.
Российский рынок систем подсчёта возник, когда в России появились зарубежные системы подсчёта; они были дорогими, не адаптированными к российским условиям. Однако вскоре появилось отечественное оборудование – более дешёвое и адаптированное к российскому потребителю, единственное получившее официальное признание – патент и сертификат соответствия ГОСТу. Речь идёт о системах подсчёта посетителей CountMax® – электронном оборудовании, которое даёт высокоточную картину посещаемости – от почасовой до погодовой.
Такая картина помогает не только оценить и оптимизировать плотность потока посетителей, но и оптимизировать управление магазином. Кроме того, их использование даёт возможность:
оценить плотность потока посетителей;
спланировать результативную рекламно-маркетинговую кампанию и оценить её эффективность после её проведения;
оптимизировать арендную плату в торговых центрах;
оценить привлекательность магазина и выявить наиболее популярные помещения магазина;
оптимизировать графики работы работников магазина и затраты на его заработную плату;
создать имидж технически серьезного магазина;
владея точной информацией о количестве посетителей на данный момент, в случае ЧП можно будет быстро эвакуировать их.
ООО «ВатКом» – производитель систем автоматизированного подсчёта посетителей CountMax® и создатель российского рынка систем подсчёта посетителей, существует с 1999 года. Сфера деятельности – разработка, производство, реализация и внедрение систем подсчёта посетителей. В числе клиентов компании – ГУМ, ИКЕА, Мега.
Своим клиентам ООО «ВатКом» оказывает широкий спектр услуг – от установки оборудования до консалтинга в области оценки концепции торговых центров.
Ассортимент продукции ООО "ВатКом" включает шесть моделей систем подсчёта посетителей – от незаметных датчиков до больших уличных лазерных сканеров. Эти системы предназначены для широкого круга клиентов – от маленьких бутиков до огромных торговых центров. Всё оборудование имеет программное обеспечение, позволяющее получать и обрабатывать данные о посещаемости за любой период, создавать наглядные отчёты о посещаемости – от почасовых до погодовых.