На столичном рынке торговой недвижимости наиболее востребованы помещения площадью до 150 м2. Как отмечает руководитель департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Евгения Борзова, такой формат магазина высоко популярен как среди начинающих бизнесменов, так и среди сетевых компаний.
Небольшие торговые помещения* – до 150 м2 - пользуются максимальным спросом среди потребителей. При этом площадь торговых помещений формата Retail составляет от 35 м2, в торговых центрах – от 5 м2. Как известно, чем выше спрос, тем больше цена, поэтому для маленьких торговых помещений характерны высокие арендные ставки и высокая стоимость квадратного метра при продаже. При наиболее ликвидном месторасположении объекта, арендные ставки для помещений формата retail варьируются от 1200 до 2900 $ за кв.м. в год, а в торговых центрах от 800 до 8000 $ за кв.м. в год. Для сравнения, аренда более крупного торгового помещения может составлять от 350 $ в зависимости от его назначения.
Что касается продажи, то стоимость квадратного метра колеблется от 8500 до 30000 $ за кв.м. в год в зависимости от удаленности помещения от центра города, станции метро, а также от пешеходного и транспортного потока.
Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Евгения Борзова отмечает:
- Поскольку доходность от небольших торговых помещений выше, многие собственники делят свои торговые помещения на площади более мелкого формата, чтобы извлечь из них максимально высокий доход. Такое деление было особенно распространено в кризисный и посткризисный период, когда спрос на небольшие торговые площади значительно превышал спрос на площади большего формата.
Пример деления помещений на площади более мелкого формата представляет собой Торговая аллея в мкр. «Царицыно». В целях создания широкой ассортиментной линейки, компания «НДВ-Недвижимость» при разработке её концепции предложила поделить большие торговые площади на более мелкие - площадью до 150 м2.
*Торговые площади бывают двух форматов. Первый - это street retail (помещения, как правило, обладающие отдельным входом и витринными окнами, располагаются на основных городских магистралях и около выходов из метро). Второй - помещения в торговых центрах.