17.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3683; сегодня: 1.

Сейчас наступает рынок работника

Влад Титов, известный маркетолог, специалист по продвижению в соцсетях, директор Московской компании Vovlekay, рассказал «S!» о необходимости и эффективности создания HR-бренда на платформе соцсетей. Стоит ли сегодня уделять внимание HR-брендингу в социальных медиа, или полезнее продвигать в сетях сам продукт?

Продвижение – это «пропихивание» какого-то товара или услуги. HR-брендинг – это создание репутации компании. А вопрос о важности репутации, думаю, не ставится. Один из основных критериев, по которым соискатели отбирают место работы, – уровень дохода. Но он не единственный. Вполне естественно, что люди хотят работать в крупной, известной, а главное, открытой компании. Всех интересуют и условия труда: стабильность, атмосфера в коллективе, стиль работы. Узнать это из вакансии невозможно, зачастую даже и после собеседований это неизвестно. Раньше информации о компаниях было очень мало, они были закрытые. С появлением Social Media всё, что делает компания, становится прозрачным не только для покупателей, но и для потенциальных работников. С появлением социальных сетей потребители практически выиграли войну. Если до этого компании пытались диктовать что-то в плане продаж, сейчас они вынуждены либо открыто разговаривать с аудиторией, либо терять часть рынка. Так и с персоналом. Наступает рынок скорее работника, нежели работодателя. Такая открытость становится бизнес-необходимостью. У компании есть три ресурса: деньги, орудия производства и люди. Зачастую для компаний, связанных с услугами или работающих в интернете, орудия – это тоже люди, то есть они уже занимают две части ресурсов. Но и любая другая компания должна понимать, что если она не сможет привлекать персонал, то не сможет ни производить, ни продавать.

– Много ли компаний готовы сегодня вложиться в SMM ради привлечения специалистов?

– Немного. Некоторые даже не всегда готовы выделить отдельный бюджет для коммуникаций со своим персоналом. Обычно необходимость этого понимают компании, связанные с ритейлом, у которых постоянная текучка и которым необходим большой набор. Тот же «Макдональдс», например, который вообще свой сайт не продвигает, зато активно использует возможности социальных сетей. Но большинство компаний, работающих в соцсетях, воспринимают это скорее как дополнительный плюс. Изначально продвигают там свои товары. Но за счёт того, что они более открыты, чем их конкуренты, которые этого не делают, такие компании привлекают больше и потенциальных работников.

– Каков процент компаний, которые используют Social Media, чтобы повысить свою привлекательность как работодателя?

– Точных цифр по рынку не существует. Мы не ошибемся, если возьмем за минимум, процент компаний, которые занимаются ритейлом. То есть процентов десять. Причины этому разные. И не только потому, что некоторый эйчары не хотят идти в ногу со временем, не видя необходимости в SMM, но и потому, что эйчар-отдел обычно имеет очень маленький бюджет.

– Но ведь проблески в этом направлении всё же наблюдаются? Например, всё активнее стали говорить о рекрутинге в соцсетях...

– Безусловно. Эта тема стала обязательной и на всех ведущих конференциях по SMM. Отчасти это происходит уже и в реальности. В Москве, к примеру, по определённым должностям кандидатов подбирают исключительно в соцсетях. Это должности эккаунт-менеджеров, дизайнеров, программистов, специалистов, связанных с рекламой. На мой взгляд, постепенно это будет переходить со специфических на топовые должности, а дальше и на все остальные.

– Может ли отрицательная репутация компании в соцсетях привести к кадровому голоду?

– Такое возможно уже сегодня. У меня есть пример челябинской компании, у которой неграмотно была выстроена система оплаты труда, что в итоге привело к недовольству сотрудников. Появились негативные отзывы на форумах, социальных площадках. И в итоге у них наступил реальный кадровый голод. Люди не хотят идти к ним работать. В их случае я порекомендовал обратить внимание, в первую очередь, на внутренние проблемы компании. Иллюзия – думать, что если внутри компании есть проблема, её можно решить на внешнем уровне. Потому что изначально они поддались распространённому стереотипу: «если существует негатив, можно разместить скрытым способом много позитива, и ситуация исправится». Это полная ерунда, которая никогда не работает. К сожалению, до сих пор огромное количество компаний, даже топовых, наступают на эти грабли.


Ньюсмейкер: Триэс-Новосибирск — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...