8 декабря 2011г. в Новосибирске состоялась Конференция руководителей предприятий розничной торговли - Siberia Business Retail.
Программа конференции отразила практические интересы торгового бизнеса в Сибирском регионе. Розница – один из самых динамичных секторов экономики, который всегда работает на пике «вкусовых» предпочтений конечного потребителя, и первым реагирует на спад и рост спроса.
Партнером конференции выступила компания ШТРИХ-М. На стенде компании эксперты наглядно продемонстрировали собственные решения для автоматизации розничной торговли: все оборудование можно было «пощупать» и убедиться в его полезности. Так, на основе системы «Штрих-М: Торговое предприятие» могут быть автоматизированы как одиночные магазины формата супермаркета, так и сети магазинов с центральным офисом и с одним или несколькими распределительными центрами.
Компания «Мега Пул Системс» (Санкт-Петербург) представила участникам конференции простой и эффективный способ сокращения издержек: пулинг-аутсорсинг систем оборота тары. Это инновационная система оборота многоразовой тары, оптимизирующая логистические и трансакционные издержки. Мега Пул Системс предлагает своим клиентам пластиковые ящики различных модификаций и размеров на условиях аренды. Ящики легко собираются и разбираются, в собранном виде позволяют экономить до 80% объема склада и транспорта.
Модератором конференции выступил Вадим Дронь, директор компании «Сибирская Инвестиционная Группа».
Мероприятие было открыто обзором торговых площадей Новосибирска Александра Назарова, директора «Назаров и Партнеры. Коммерческая недвижимость». По оценке эксперта, в Новосибирске уже минимум полгода существует дефицит помещений: при кажущемся изобилии предложений в рекламных источниках, купить или арендовать практически нечего. За последний год-полтора «вымылись» как самые востребованные торговые помещения в 50-120 кв.м, так и большие площади, что спровоцировало небольшой рост ставок аренды. ПО мнению эксперта, цены не «взлетели» вверх только из-за сложной ситуации на финансовом мировом рынке. Рыночная цена продажи торгового помещения на 1 этаже в проходном месте – 300 000 рублей/кв.м. Средний срок окупаемости при покупке коммерческой недвижимости и сдаче в аренду – 10 лет и выше. Что касается аренды, то в успешных торговых центрах наполняемость арендаторами достигает 90-100%. Попасть в арендаторы ТЦ первой пятерки или даже десятки очень сложно, в них существует постоянная очередь из потенциальных арендаторов. Ставки аренды в стрит-ритейле в ликвидных местах остановились на уровне 2500-2800 руб./кв.м в месяц, редко появляются предложения стоимостью 4000 руб./кв.м. На второстепенных местах можно арендовать помещения с ценой 1000-1500 руб./кв.м. В качестве тенденции Александр Назаров назвал изменение стратегии развития мнрогих ретейлеров в 2011г. на закрытие убыточных точек продаж, расширение географии присутствия, выход в города с населением до 400 тыс. человек.
О специфике развития эквайринга в России рассказала Маргарита Медведько, директор Новосибирского филиала UCS ГК Global Payments. Вместе с российским потребительским рынком стремительно развивается рынок пластиковых карт, оплата по карте становится повсеместной нормой. Торговые точки приобщаются к карточным технологиям, рассчитывая при этом на дополнительную лояльность со стороны клиентов. По данным компании «Фонд общественного мнения» официальные платежи через кассу за товары и услуги чаще прочих осуществляют люди с относительно высокими доходами (41%). С каждым годом число россиян, пользующихся банковскими карточками, возрастает на 6-7%. Задача любого ритейлера – не упустить эту привлекательную целевую аудиторию. Маргарита Медведько подчеркнула, что даже небольшие магазины при отсутствии терминала по оплате банковскими картами могут упустить существенную прибыль. Дополнительные сервисы, предлагаемые компанией, такие как: программы лояльности, подарочные карты и мобильные платежи вкупе с высочайшим уровнем безопасности, широким кругом потенциальных клиентов, стабильной тенденцией роста в области безналичных расчетов, делают эквайринг необходимостью в условиях современной торговли. Важно доверить процессинг этой услуги профессиональной компании, так как цена ошибки является слишком высокой. Компания UCS – крупнейший независимый эквайринговый процессор на российском рынке с более чем 40 летним опытом обслуживания платежных карт, в т.ч. ведущих международных платежных систем: VISA International, MasterCard Worldwide, Diners Club International, JCB International, China UnionPay.
Андрей Бочкарников, специалист, руководитель направления pos-систем компании «ШТРИХ-М» (г. Москва) осветил вопрос автоматизации торговли и учета, их влияния на прибыльность ритейлеров. Как было замечено, реалии современного торгового бизнеса требуют новой организации торговли по ряду причин: стремительный рост ассортимента в магазине; рост количества магазинов внутри одной сети; рост количества поставщиков; введение систем лояльности для покупателей; работа по принципу самообслуживания, который ведет к повышению хищений. В свете этих факторов вопрос об автоматизации торговых точек может иметь лишь положительный ответ. Автоматизация позволяет: увеличить прохождение товара по цепочке «поставщик-покупатель-касса»; контролировать работу кассиров; исключить возможность ошибочных действий кассиров и операторов; определить необходимый товарный запас; эффективно анализировать продажи; сокращать потери; оптимизировать количество персонала и т.д. Качественное управление потоком товаров и ценовой политики предприятия с помощью системы комплексной автоматизации позволяет повысить прибыль на 50-70%. Таким образом, деньги, потраченные на приобретение оборудования и ПО, будут не напрасно израсходованными средствами, а эффективными инвестициями.
Пресс-служба Агентства стратегических коммуникаций «В’ДА»
Tel. +7 913 946 79 75
Fax. +7 383 246 08 47
E-mail: office@askBDA.ru
www.askBDA.ru