Softline сообщает об успешном завершении первой сделки на территории Российской Федерации по продаже облачного сервиса Microsoft Office 365 для ООО «Информационно-техническая компания» (ИТК). Переход в «облако» был осуществлен в рамках специального предложения от Microsoft для корпоративных заказчиков с заключенным корпоративным соглашением (Enterprise Agreement), которое дает возможность мигрировать с On Premise лицензий на Office 365 без дополнительных затрат в течение первого года пользования сервисом.
ООО «Информационно-техническая компания» была выделена из строительного холдинга с целью реализации проектов по интеграции, внедрению ИТ-проектов. Компания состоит из двух подразделений – по администрированию информационных систем, занимающегося внедрением и администрированием проектов по ИТ-инфраструктуре, и подразделения разработчиков программного обеспечения, реализующего проекты по интеграции и разработке под SharePoint, Azure и др. Бизнес-группы, в которых компания ИТК реализует ИТ-проекты, покрывают основные фазы, связанные со строительством современных жилых микрорайонов – от инвестирования и управления строительными проектами до обслуживания построенных микрорайонов и предоставления образовательных услуг.
С целью сокращения затрат на покупку и установку дорогостоящего оборудования руководство IT-департамента ООО «Информационно-техническая компания» приняло решение о переходе в «облако». Основными факторами, способствовавшими этому, стали: высокая масштабируемость, доступ пользователей из любой точки мира, с любого устройства, включая мобильные телефоны, «тонкие» клиенты и планшеты, совместимость с другими программами и операционными системами, безопасность и надежность корпоративного уровня, а также удобная консоль администрирования, помогающая управлять функциями, настройками и развертыванием в рамках всей организации. В существующих условиях, с учетом имеющихся ИТ-проектов и внедрений, как наиболее оптимальный был выбран путь миграции на Microsoft Office 365. После тщательного отбора претендентов на роль партнера выбор остановился на компании Softline.
В ходе проекта была проведена интеграция локальной IT-инфраструктуры ИТК с «облаком» Microsoft, в частности была сделана синхронизация Active Directory и перенос учетной записи, после чего все пользователи автоматически получили доступ к «облачной» почте. Кроме того, в «облако» был вынесен такой сервис, как SharePoint.
«Мы выбрали Office 365 и в целом «облачные» технологии как основную стратегию развития компании. Весь бизнес переходит на проектное управление, рабочее место менеджера – это множество строительных площадок, рассредоточенных по области и некоторым регионам, что требует от менеджеров и проектных команд высокой эффективности и мобильности. Теперь «облачные» технологии – это наше настоящее, которое позволяет нам быть доступными в любой точке планеты и в любое время, а не сидеть на одном месте», – рассказывает Сергей Михайлов, директор ООО «Информационно-техническая компания».
По итогам реализации проекта в ИТК значительно повысилась эффективность бизнес-процессов, снизились трудозатраты IT-отдела на поддержание работы IT-инфраструктуры компании, сократились общие затраты на содержание парка ПК, а также стоимость владения рабочими станциями за счет их централизованного управления и обновления. Служба Office 365 соединяет в себе облачные версии популярных программных продуктов Microsoft для электронной почты, связи и совместной работы (таких как Exchange, SharePoint и Lync) с хорошо знакомым пакетом офисных приложений Office Professional Plus, что дает сотрудникам возможность работать с документами, электронной почтой и календарем практически с любого устройства. Office Professional Plus включает веб-приложения Office, которые дополняют Word, Excel, PowerPoint и OneNote, позволяя просматривать и редактировать документы, пользуясь веб-браузером. Кроме того, служба работает на основе надежной системы безопасности с гарантированным показателем безотказности 99,9%.
В дальнейшем ООО «Информационно-техническая компания» планирует развивать применение «облачных» технологий, перенося свои бизнес-процессы в «облака», тем самым, сокращая расходы на обслуживание и администрирование систем и повышая их качество.