"В 2007 году одной из стратегических целей компании "Лёдово" является увеличение производства продукции под частной маркой до 35% от общего объема", - заявила президент Группы Компаний "Лёдово" Надежда Копытина в своем выступлении на четвертой Международной специализированной выставке рыбы и морепродуктов "Seafood Russia 2007".
5 июня на второй международной специализированной конференции в рамках выставки "Seafood Russia 2007" были проведены дебаты "Правило Четырех П - Производитель, Поставщик, Продавец, Покупатель: как выиграть от сотрудничества и получить Прибыль". Надежда Копытина выступила перед присутствующими в качестве докладчика на тему "Private label на рынке морепродуктов. Альянс производителя и розничных сетей". Президент "Лёдово" рассказала о реальном опыте сотрудничества с ретейлерами, о сложностях и преимуществах работы, о способах обоюдного достижения успеха и получения прибыли.
Самую большую популярность private labels завоевали в Западной Европе. Например, в Швейцарии их доля достигла 45% рынка, в Германии - 30%, в Великобритании - 28%. Однако быстрее всего их продажи увеличиваются в развивающихся странах - Венгрии, Чехии, ЮАР. На российском рынке доля собственных марок незначительна - менее 1%. Опросы ACNielsen показали, что 55% процентов покупателей в Москве и Санкт-Петербурге знают о существовании таких товаров. 30% заявили, что покупают их не реже одного раза в месяц. По данным экспертов розничного рынка в 2006 г. в России под брэндами розничных сетей было выпущено товаров на $2 млрд. против $900 млн. в 2005 г.
ГК "Ледово" работает по схеме private label с ведущими торговыми сетями Москвы, Московской области и России. В настоящее время ассортиментный ряд представлен замороженными овощными смесями, грибами и креветками. По итогам 2006 года ГК произвела продукции под частную марку 168,12 тонны, что в денежном выражении оставило чуть более 11 млн. рублей. По итогам I квартала текущего года производство "Лёдово" private label составило в натуральном выражении 156 тонн – это в 7 раз больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
"Сегмент рынка частных торговых марок демонстрирует устойчивый рост, эту тенденцию ГК "Лёдово" непременно учитывает, - комментирует Надежда Копытина. - Производство продукции private label для ГК "Лёдово" – это признание качества нашей продукции, - во-первых, со стороны торговых сетей, так как они правомерно жестко относятся к выбору производителя по обеспечению стабильно высокого качества товара и соблюдению условий договоров. А во-вторых, со стороны конечных потребителей, которые без воздействия рекламы осуществляют первоначальный выбор и, затем, делают повторные покупки".