Семинар предназначен для руководителей предприятий, сотрудников финансово-экономических и коммерческих служб.
Ключевые отличия семинара:
семинар основан на практическом опыте управления предприятиями и осуществления консалтинговых проектов, обобщенном и структурированном с учетом развития управленческих технологий.
Форма проведения семинара:
семинар проводится в форме активного обучения на основе методик и практического опыта по формированию ценовой политики и управлению товарным ассортиментом в российских компаниях.
В Программе:
Структура цены. Калькуляция и затраты.
Понятия себестоимость и затраты. Анализ и принципы разделения затрат. Примеры программ по снижению затрат.
Анализ экономической эффективности ассортимента.
Анализ прибыльности ассортиментных групп и отдельных позиций. Анализ оборачиваемости. Удельная маржинальная рентабельность. Анализ «уходимости» с метра полки. ABC-анализ.
Функционально-стоимостной анализ.
Более объективная оценка затрат по отдельным позициям и ассортиментным группам. Выбор адекватной логики детализации при анализе ассортимента.
Комплексная оценка ассортимента.
Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий. Оценка эффективности отдельных сделок.
Системы пополнения запасов.
Разделение товаров на группы спроса. Излишки товара и дефициты. Виды систем пополнения запасов. Практические модели формирования заказа.
Инструкции и мероприятия по работе с ассортиментом.
Примеры комплексной программы управления товарными запасами и инструкций для менеджеров и товароведов.
Комплекс мероприятий в торговом зале.
Роли категорий товаров. Основные правила и принципы оптимальной выкладки товаров. Анализ статистики посещаемости в течение дня, недели и практические решения на основе анализа.
Эластичность спроса по цене. Максимизация выручки и прибыли.
Понятие эластичности. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене. Условия для максимизации выручки и прибыли.
Практическая методика оценки последствий изменения цены.
Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены. Критерии эффективности изменения цены.
Обзор видов скидок и их экономическая оценка.
Принципы применения скидок. Пороговые уровни снижения цены. Экономическая оценка основных видов скидок. Построение системы скидок. Психологические приемы ценообразования.
Ценовая политика в зависимости от типа рынка.
Ценообразование и структура рынка. Определение вида рынка. Методы ценообразования на разных типах рынка.
Ценообразование в системе «производитель-дилер-потребитель».
Формирование ценовой политики в системе «производитель-дилер-потребитель». Поведение дилера. Последствия для производителя и всей системы. Мероприятия со стороны производителя.
Взаимосвязь ценовой и финансовой политики.
Формирование эффективной ценовой политики, комплексно учитывающей финансовое состояние компании, скорость ее развития, взаимоотношения с клиентами и поставщиками. Практическая модель прогнозирования финансового состояния.
Цена и другие компоненты маркетинга.
Практические примеры взаимосвязи цены и других компонентов маркетинга. Цена как один из вспомогательных элементов продвижения продукта.
Комплексный пример по ценообразованию.
Комплексный пример по расчету себестоимости товара и установлению цены. Сопоставление с уровнем рыночных цен. Изменение цены для максимизации уровня прибыли. Корректировка в зависимости от различных условий.
Автор: Гурьев Дмитрий Владимирович,
с 1999 г. активно работает в области управленческого консультирования. Более 30 проектов на различных предприятиях: торговля, пищевая промышленность, машиностроение и др.С 2002 г. преподает на учебных курсах по управлению финансами и аналитическому маркетингу, в том числе в АХН при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров. С 2003 г. управляющий партнер консалтинговой компании «UCS Group». 2003 -2005 г.г. - и.о. финансового директора в крупной торговой компании. Закончил Московский физико-технический институт, аспирантуру Института проблем управления РАН.
Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17/2, Учебно-тренинговая гостиница, конференц-зал.
Для представителей региональных компаний бронируются номера в Учебно-тренинговой гостинице.
Участникам выдается удостоверение установленного образца.