Интернет-портал Mnenia.ru - уникальный информационно-аналитический дискуссионный ресурс Рунета, созданный в 2011 году по инициативе компании «Блисс-Про» при поддержке агентства «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», провел очередной видео опрос гостей и жителей столицы с целью выяснить, что, по мнению граждан, надо сделать, чтобы люди стали ходить в музеи чаще, и будут ли эффективны новые меры по увеличению посещаемости музеев, предлагаемые Московским Правительством.
http://mnenia.ru/rubric/culture/v-muzei-mojno-budet-popast-besplatno/#opinion14816
С января 2012 года жители Москвы и гости столицы смогут посещать музеи города бесплатно. Свободный вход для всех категорий граждан будет действовать во время школьных каникул и в третье воскресенье каждого месяца. Такой указ подписал руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков. По прогнозам чиновников, такие меры помогут привлечь в музеи дополнительно около 400 тысяч человек. По новой программе будет работать 31 музей. В том числе, начиная с 2012 года бесплатно можно будет посетить - Государственный музей А. С. Пушкина, Культурный центр-музей В. С. Высоцкого, Музей В. В. Маяковского, «ГМЗ «Царицыно», ГУК г. Москвы МГОМЗ (при Коломенском), ГУК г. Москвы «Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.». Все недополученные музеями доходы будут возмещаться из городского бюджета. Кроме организации бесплатных посещений, городские власти планируют продлить работу музеев до девяти часов вечера.
У экспертного сообщества пока нет однозначного ответа на вопрос, привлекут ли подобные акции дополнительных посетителей в городские музеи. «Эта акция может привлечь людей, только если она будет преподнесена как нечто нужное, - считает публицист Антон Котенев, - Все-таки уже есть большое количество льгот для школьников и студентов, они могут попасть в музеи за небольшие деньги. На мой взгляд, проблемы дороговизны музеев в России нет». В свою очередь театральный критик Павел Руднев уверен, что Россия внедряет уже доказавший свою эффективность международный опыт: «Двух мнений быть не может: это прекрасно и все. Это такая новость, по поводу которой нечего полемизировать. Это нормальная европейская и американская практика, слава богу, что она существует. Я считаю, что эта акция сработает».
Редакция интернет портала Mnenia.ru решила выяснить, что, по мнению горожан нужно сделать, чтобы повысить посещаемость музеев, и провела 10 ноября видео опрос на улицах столицы. В ходе исследования лишь 3% респондентов выразили уверенность в том, что никаких мер для привлечения аудитории в музеи вводить не требуется, так как, по их мнению, уровень посещаемости и работы самих музеев находится на должном уровне. 7% опрошенных считают, что для того, чтобы привлечь посетителей, музеи должны переработать свои экскурсионные программы, сделав их более интерактивными. 10% утверждают, что необходимо повышать информированность общественности о проходящих выставках и экспозициях. Порядка 15 % участников опроса уверены, что музеи должны разработать специальные просветительские программы для школьников, прививая тем самым еще в детстве любовь и интерес детей к истории и искусству, а значит и к музеям. 75% респондентов, считают, что по-настоящему повысить посещаемость музеев можно только уменьшив стоимость входных билетов.
В свою очередь, отвечая на вопрос: будут ли люди ходить в музей чаще, если сделать билеты бесплатными , 80% респондентов дали положительный ответ. 15% участников опроса выразили свое сомнение в эффективности подобных нововведений, считая, что ситуация кардинальным образом не измениться, так как проблема в отсутствие желания и интереса у широкой общественности приобщаться к новым знаниям. 5% уверены, что ситуация не измениться в лучшую сторону, а может даже усугубиться, так как, по их мнению, люди не ценят то, что дается им бесплатно.
С подробным видео опросом можно ознакомиться на сайте Mnenia.ru.