В октябре 2011 года DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка фанеры.
Производство фанеры – один из наиболее динамично развивающихся сегментов деревообрабатывающей промышленности. Динамичное развитие российского рынка фанеры в последние годы связано с ростом спроса со стороны потребляющих производств, в первую очередь, строительной отрасли и мебельной промышленности.
По итогам 2009 года влияние кризиса на крупнейших игроков рынка оказалось неравномерным - часть предприятий с устаревшей технологической инфраструктурой полностью прекратила свою деятельность, другая часть направила усилия на оптимизацию бизнес-процессов и расширение ассортимента.
Мировой рынок фанеры в целом насыщен, тем не менее, производство фанеры растет со среднегодовым приростом 2,5−3,0%. Увеличение объемов выпуска перемежается кратковременными спадами, вызванными изменениями конъюнктуры рынка. В России объемы выпуска фанеры в основном стабильно растут. Кроме того, ряд экспертов считает, что в стране существует нехватка производства фанеры для внутреннего потребления.
По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка фанеры составил в 2009 г. 0,7 млн. м. куб., а в 2010 году рынок увеличился на 44% и составил 1млн. м. куб.
Самым перспективным сегментом на рынке фанеры аналитики считают производство большеформатной фанеры. Правда, некоторые эксперты указывают, что развитие в России производств OSB может поглотить часть спроса на большеформатную неламинированную фанеру. Способы применения фанеры и OSB в значительной мере пересекаются, при этом в ряде ниш некоторое превосходство фанеры с точки зрения потребительских качеств компенсируется низкой себестоимостью производства OSB.
В последние годы отечественные производители активно наращивали мощности и производство фанеры больших форматов. Большеформатная фанера дороже, однако, по оценкам экспертов, производить и продавать ее эффективнее – средняя рентабельность производителей большеформатной фанеры составила в 2006 году 13%, что существенно выше, чем рентабельность производства компаний, специализирующихся на продукции «квадратного» формата (4%).