22 сентября 2011 года в московском отеле Swissotel Krasnye Holmy состоялась II конференция «Управление гостиничной недвижимостью». Мероприятие привлекло внимание ведущих специалистов нашей страны, которые ответили на наиболее важные вопросы области гостеприимства, касающиеся эффективного управления.
На сегодняшний день российский рынок туриндустрии считается одним из самых перспективных и развивающихся в мире. Это ежегодно подтверждается ростом, как локальных гостиничных сетей, так и появлением новых отелей международных брендов. Однако стремительное развитие номерного фонда городов России так или иначе замедляется в связи с допущением зачастую обидных ошибок со стороны всех участников процесса. С целью научиться предугадывать кризисные ситуации в туристическом бизнесе и даже предотвращать их вовсе еще на начальных этапах, организаторы конференции привлекли к дискуссии ведущих экспертов области.
Специалисты сошлись во мнении, что одним из самых действенных методов в управлении и привлечении клиентов является следование маркетинговым идеологиям. Эта тема наиболее полно была раскрыта в секции «Маркетинг гостиниц: комплексный подход по работе с клиентом». Алексей Волов, представитель компании InterContinental, рассказал о международном опыте сети на примере готовящейся к открытию гостинице InterContinental Moscow Tverskaya. Елена Лысенкова, будучи одним из основателей сети Азимут, присоединилась к беседе об открытии отелей в России и за рубежом, и поделилась с коллегами маркетинговыми приемами, к которым прибегала сеть на заре появления первых отелей.
Таким образом, главными темами обсуждения стали маркетинговые ходы, которые имеют место, как в российской, так и в зарубежной практике. Представители крупнейших компаний поделились с коллегами уникальным опытом, полученным в различных направлениях гостиничной деятельности. Алексей Мусакин, Генеральный директор Cronwell Management, предложил коллегам модели ведения экологически-ответственного бизнеса как эффективного инструмента повышения доходности отеля и сети в целом. По мнению эксперта, следование эко-девелопменту позволит не только снизить внутренние затраты, но и значительно повысить имидж организации, тем самым привлекая новых клиентов и увеличивая степень лояльности имеющихся. Хорошим примером служит отель Cronwell Inn Стремянная, который спустя всего несколько месяцев после награждения первым в России экологическим сертификатом «Зеленый ключ» стал получать множество положительных отзывов, в первую очередь, от иностранных гостей, для которых следование высшим экологическим стандартам давно уже является необходимым условием при выборе места отдыха. Кстати, отели Галереи Cronwell Hotels & Resorts стали первыми “зелеными” гостиницами не только в Санкт-Петербурге, но и в Калининградской области (Cronwell Resort Falke), а также в Сибири и на Дальнем Востоке (Cronwell Resort Югорская Долина). В планах компании постепенно подключить все отели Галереи к эко-движению. Те же отели, которым еще не удалось подтвердить эффективность внедрения природоохранных программ, продолжают вести активную деятельность на пути развития системы экологического менеджмента. Например, Репино Cronwell Park Отель регулярно проводит акцию, целью которой является уборка побережья Финского залива и привлечение внимания к острым проблемам окружающей среды. Резюмируя свое выступление, Алексей Мусакин, отметил, что на самом деле почти любая компания, так или иначе, реализует свою эко-стратегию, но не все компании заявляют об этом в маркетинговом ключе. Эксперт пояснил, что существенная часть такой стратегии основывается на экономии ресурсов гостиницей, например, в потреблении воды и электричества. Главное в маркетинге – это уметь выявить свои преимущества и правильно их преподать.