В корпорации «ЭЛАР» прошел семинар «Создание структурированного хранилища документов и данных для оптимизации производственной деятельности промышленного предприятия». В рамках мероприятия рассматривались все аспекты документационного обеспечения полного цикла производства: научной, производственной, эксплуатационной деятельности и реагирования в кризисных ситуациях.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед крупными промышленными предприятиями, является совершенствование существующей технической базы и организации её обслуживания. В первую очередь это относится к тем предприятиям, которые эксплуатируют опасные и технически сложные объекты и стремятся к внедрению такой автоматизированной системы, которая позволила бы объединить все разрозненные информационные ресурсы, синхронизировать деятельность различных служб и подразделений для достижения оперативных стратегических целей.
В частности, предприятия атомной энергетики стремятся к повышению оперативного реагирования за счёт обеспечения быстрого доступа ко всей необходимой информации. Достижение этих целей повлияет на скорость принятия решений и осуществления ремонта вышедшего из строя оборудования, а также снижение рисков возникновения нештатных ситуаций.
Особый интерес у участников семинара вызвали последние изменения в нормативных актах, регламентирующих процессы создания страховых фондов документации – одного из самых сложных и дорогостоящих этапов в работе с документацией на предприятиях, эксплуатирующих объекты повышенного риска. Аудитории были представлены решения по созданию страховых фондов документации с электронных носителей. Новая технология позволяет формировать собственный электронный фонд актуальной информации, минуя процесс микрофильмирования, и создавать на его основе в соответствии со стандартами страховые фонды документации для МЧС и внутренней деятельности предприятия.
Тихомиров Михаил Анатольевич, начальник отдела технической информации, ЗАО «Атомстройэксопрт»: «Перед нами стоит задача по созданию автоматизированной системы технической информации. В процессе ее создания мы столкнулись с рядом трудностей, таких как, например, версионность, то есть возможность определить, какая информация является актуальной и легитимной, а какая - нет. Второй вопрос, который нам необходимо решить - организация многопользовательского доступа. На семинаре удалось узнать много нового о решении этих проблем».
Черницкий Олег Анатольевич, заместитель директора департамента документационного обеспечения и контроля, ОАО «Техснабэкспорт»: «Семинар оказался очень информативным. На нашем предприятии остро стоит проблема интеграции документов накопленных за 6 лет в системе «ДоксВижн». Хотелось бы настроить оперативный поиск документов в одной системе - пока приходится долго искать в десяти. Оказывается, такие решения существуют, например, «Библиотека научно–технической документации» и «Система автоматизации технического документооборота».