Unilever Food Solutions, подразделение компании Unilever, один из мировых лидеров по производству продуктов для отрасли общественного питания, представляет результаты своего второго исследования потребительских потребностей на рынке общественного питания – World Menu Report 2. По данным отчета, почти 80% опрошенных (8 из 10 человек) в западных странах выразили обеспокоенность проблемой пищевых отходов в заведениях общественного питания, а 87% респондентов из развивающихся стран это мнение поддержали.
Исследование проводилось в восьми странах (Бразилии, Великобритании, Германии, Китае, Польше, России, США и Турции).Посетители ресторанов, кафе и столовых ясно заявили о том, что серьезно озабочены проблемой снижения пищевых отходов. При этом обеспокоенность жителей развивающихся стран оказалась даже выше, чем на Западе. Многие заявили, что готовы переплачивать за еду в тех заведениях, где применяются экологически безопасные методы утилизации пищевых отходов. С точки зрения опрошенных, это поможет уменьшить воздействие, которое мы оказываем на окружающую среду. В настоящий момент среди всех опрошенных стран Россия пока стоит на последнем месте по уровню озабоченности этой проблемой, но даже у нас этот показатель достиг 69%.
Это подтверждают и факты. По данным ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН), ежегодно в мире выбрасывается более миллиарда тонн пищевых отходов. Это треть всех производимых продуктов питания. К примеру, Greenpeaсe провел исследование структуры отходов в нашей стране, и оказалось, что от 30 до 40% бытового мусора приходится именно на пищевые продукты.
Все это говорит о том, как важно поднимать вопросы рационального отношения к продуктам питания. Минимизация пищевых отходов в наших домах и за их пределами станет небольшим, но существенным шагом на пути к уменьшению экологических последствий человеческой жизнедеятельности в глобальном масштабе.
"Людей действительно волнует проблема пищевых отходов, но я был поражен, узнав о том, насколько сильно они обеспокоены этой ситуацией применительно к ресторанам, кафе и столовым. Это настоящий призыв к действию, адресованный всем заведениям общественного питания мира", - отмечает Джонатан Порритт, эксперт по проблеме устойчивого экологического развития, основатель глобальной некоммерческой организации Forum for the Future.
"По сравнению с другими странами, россияне меньше обеспокоены проблемой пищевых отходов, но экологическое сознание людей постепенно повышается. Потребители стали интересоваться происхождением еды и зачастую готовы переплачивать за экологически чистый продукт. Мы в Unilever Food Solutions стремимся развивать эту тенденцию и обращать внимание потребителей на проблему утилизации пищевых отходов. Мы стараемся сделать все, что в наших силах, для распространения сведений о рациональном использовании пищи. И начинаем, в первую очередь, со своей профессиональной отрасли - со сферы общественного питания", - комментирует Ирина Орехова, управляющий директор Unilever Food Solutions в России, Украине и Беларуси.