По данным представителей российских транспортных компаний, критическая ситуация, сложившаяся на московском транспортном узле трансконтейнера примерно 4 месяца назад, до сих пор не урегулирована. По-прежнему скапливаются многосуточные пробки из грузовых автомобилей. Наблюдается острая нехватка контейнеров и вагонов, а также очевидные несостыковки в действиях сотрудников московского транспортного узла.
По мнению некоторых представителей транспортной индустрии, сейчас на подходе к Москве скопилось огромное количество грузов, и такой ситуации не было уже последние 10-15 лет. Участники рынка сходятся во мнении, что объективных предпосылок для подобных проблем нет и транспортный коллапс связан в первую очередь с неэффективным управлением. Настораживает тот факт, что ситуация не признается критической и не урегулируется уже почти полгода, хотя очевидно, что до этого подобных сбоев в работе московского транспортного узла не было.
В сети Интернет начали появляться ролики (http://www.youtube.com/watch?v=ERATWLwB2Kg), снятые на камеры мобильных телефонов водителями грузового транспорта, застрявших в данных пробках, и многочисленные комментарии сочувствующих им людей, а представители транспортных компаний подсчитывают собственные убытки. Фактически нормальная работа транспортного комплекса Москвы парализована. При этом ни один из представителей транспортных компаний, с которыми обсуждалась сложившаяся ситуация, не решился давать прогнозы по поводу возможных сроков нормализации ситуации. Компании адаптируются к подобным проблемам и включают обязательный «простой» грузов на ТУ в нормальный график работы. При этом участники рынка все-таки еще надеются, что пока ситуация не стала напрямую влиять на снабжение Москвы и на рядовых жителей столицы, на нее обратят внимание представители власти и займутся ее урегулированием.
Пресс-служба «Центра Аналитических Исследований».