16 августа 2011 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 подписаны меморандумы о сотрудничестве МИИГАиК и «Базэл Аэро» с компанией «Боинг», целью которых является реализация совместных проектов, направленных на повышение эффективности работы и пропускной способности аэропортов олимпийского региона. В соответствии с достигнутыми договорённостями специалисты Научно-исследовательского центра «Геодинамика» МИИГАиК приступили к выполнению комплекса инженерно-геодезических изысканий по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов городов Сочи, Краснодар, Анапа, Геленджик и Ейск.
Меморандумы подписали президент МИИГАиК Виктор Савиных, генеральный директор «Базэл Аэро» Сергей Лихарев и вице-президент Boeing Flight Services Шерри Карбэрри.
Для обеспечения надлежащего уровня безопасности полётов и увеличения пропускной способности воздушных трасс, аэродромов и вертодромов в период подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи вся авиационная структура региона должна быть приведена в соответствие с действующими российскими нормативными документами, а также стандартами и рекомендованной практикой ИКАО. Реализация этих мер создаст необходимые условия для полноценной деятельности отечественных и зарубежных авиаперевозчиков.
В этой связи российским участникам меморандумов будет очень полезен опыт компании «Боинг» в интегрировании технологических возможностей современных самолётов с существующими системами организации воздушного движения (ОрВД).
Проведение инженерно-геодезических изысканий по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов олимпийского региона возложено на Научно-исследовательский центр «Геодинамика» МИИГАиК, являющейся ведущей организацией по геодезическому обеспечению авиации на территории РФ и СНГ, действующей в тесном контакте с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), Европейской комиссией ИКАО и Евроконтролем. Заказчиком выступила компания «Базэл Аэро» — оператор аэропортов в Сочи, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Ейске. Ожидается, что в 2011 — 2012 годах для этих аэропортов будут выполнены следующие работы:
- актуализация аэронавигационных данных и данных о препятствиях в районе аэродромов, приведение информации по полноте и качеству к требованиям действующих национальных и международных документов;
- создание цифровых моделей рельефа приаэродромных территорий;
- подготовка аэронавигационных данных для открытой публикации в национальных и международных источниках;
- создание картографических баз данных аэродромов.
В 2011 году НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК уже реализовал проект по созданию цифровой модели рельефа приаэродромной территории аэропорта «Геленджик».
Основанием для выполнения заявленных работ служат:
- Приложение 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (поправки 33, 34), в соответствии с которым Россия должна обеспечить создание электронных данных о местности и препятствиях для всей территории страны, включая районы аэродромов. Электронные данные о местности и препятствиях необходимы пользователям воздушного пространства РФ, производителям бортового, навигационного оборудования и провайдерам услуг по предоставлению баз данных аэронавигационной информации для ввода в бортовые навигационные комплексы воздушных судов;
- Приказ Министерства транспорта РФ № 29 от 31.01.2011 «Об утверждении типовых инструкций по производству полётов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки» и Приказ Федерального агентства воздушного транспорта № 269 от 15.07.2010 «Об опубликовании аэронавигационных данных аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и воздушных трасс Российской Федерации».
По мнению президента МИИГАиК, дважды Героя Советского Союза Виктора Савиных, «…сотрудничество столь авторитетных организаций, как МИИГАиК, «Базэл Аэро» и «Боинг», просто обречено на успех. В активе каждого участника подписанных меморандумов — серьёзный практический опыт в таких областях, как оптимизация использования воздушного пространства и инфраструктуры аэропортовых комплексов (посредством имитационного моделирования, внедрения современных процедур ОрВД и т. п.), обеспечение безопасности полётов воздушных судов. А это значит, что общая задача по повышению эффективности работы и пропускной способности аэропортов олимпийского региона будет решена».
Источник информации:
http://www.geodinamika.ru/press/press-r/807.html