До кризиса среднегодовые темпы прироста рынка превышали 30%, а в 2009 г. упали более чем на 20%. Поэтому, несмотря на то, что 4%-й рост не является большим для мебельного рынка, он позволяет говорить о положительных сдвигах в мебельной отрасли.
Увеличение объема производства было отмечено в большинстве сегментов мебели для дома. Наибольшим снижением характеризовался выпуск крупных и дорогостоящих предметов корпусной мебели, часто предполагающих выполнение под заказ (гарнитуры для гостиной, кухонная мебель). Быстрее других восстанавливается спрос на мебель для сидения, включая мягкую мебель, а также обитые и необитые стулья.
За прошедший год произошли изменения в маркетинговой политике многих компаний. С целью улучшения конкурентоспособности предприятия стремились интенсивнее обновлять ассортимент продукции. Многие компании пошли по пути модернизации производства. Другие – увеличили розничную сеть продаж, обеспечивая себе выход на региональный или федеральный уровень. Компания «Дятьково» сменила название на DMI, а также видоизменила свой логотип для приведения в соответствие содержания бренда (мебель немецкого качества) и его имиджевой стороны.
Увеличивалось не только российское производство, но и импорт мебели. Так, поставки мягкой мебели возросли более чем на 30%, прочей мебели для сидения – в два раза. Практически не изменилось количество ввозимой мебели для кухни и спальной мебели. Стоит отметить, что отечественные производители все же уступили «иностранцам» несколько процентов российского рынка.