В последнее время в прессе появилось множество неутешительных сообщений о проведенных исследованиях на тему неудобства работы сотрудников в офисах «Open Space». Мы попросили прокомментировать результаты исследований сотрудника компании «Астарта престиж», эксперта в вопросах комфортного обустройства офисных помещений.
Согласно опросу, проведенному зарубежными специалистами, работа в современном офисе в условиях постоянного шума снижает продуктивность на 15% и приводит к ухудшению самочувствия на 32%. А вот «персонификация» рабочего места с помощью личных вещей улучшают самочувствие на 32%, а продуктивность работы – на 15%.
Комментируя данные исследований, специалист компании «Астарта престиж» утверждает, что «Open Space» - далеко не следование интерьерной моде, а в большинстве случаев – вынужденная необходимость экономии площадей и затрат на обустройство рабочих мест. К тому же неоспоримым преимуществом данного типа является моментальная коммуникация между сотрудниками, и, соответственно, улучшение командной работы. Особо актуально это для творческих компаний, таких как редакции, рекламные и PR-агентства, дизайн-бюро, где неотъемлемым инструментом работы являются «мозговые штурмы».
Для создания подобных рабочих мест используются мобильные и стационарные офисные перегородки. Однако, учитывая развитие технологий, сегодня возможна установка звуконепроницаемых перегородок, существенно снижающих уровень шума в открытых пространствах. В качестве примера можно привести установку офисных перегородок в call-центре агентства Долгового Агентства «Пристав». Специальные шумопоглащающие перегородки на вид почти не отличаются от мобильных, но, благодаря многослойности и применению звукоизолирующих материалов, значительно снижают уровень шума.
Кроме того, к перегородкам могут крепиться полочки, на которых могут размещаться различные личные мелочи – фотографии или сувениры. Таким образом, стереотип о неудобстве помещений типа «Open Space» сильно преувеличен. Главное – обращаться к профессионалам, использующим современные технологии для повышения комфортных условий сотрудников офисов.