17.07.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2983; сегодня: 1.

Грамотная индивидуальная стратегия банка – ключ к высокому кредитному рейтингу

Примерно четверть из 200 крупнейших российских банков не имеют международного кредитного рейтинга, но, по оценкам компании «Интерфакс Бизнес Сервис» (ИБС), вполне могут на него рассчитывать. В то же время, среди банков, уже входящих в международные рейтинги, около 30 могут надеяться на их повышение.

- Грамотная, убедительная презентация индивидуальной стратегии банка – это именно то, что обеспечивает банку более высокий рейтинг при прочих равных условиях. Индивидуальная стратегия способна наглядно показать, чем уникален именно этот банк и почему он сможет добиться успеха в конкурентной борьбе при прочих равных условиях. Стандартные презентации-отписки в стиле «как у других» здесь недопустимы! – считает Алексей Буздалин, заместитель генерального директора ИБС. - Для инвесторов важен не только сам по себе уровень рейтинга, но и то, что рейтинговое агентство напишет о банке в рейтинговом отчете. Важно понимать, что именно содержание рейтингового отчета является основой для подготовки потенциальными инвесторами кредитных заключений относительно возможности вложений в долговые инструменты банка.

Наличие кредитного рейтинга является необходимым условием для принятия инвестиционного решения многими инвесторами. Это правило закреплено во многих инвестиционных стратегиях и регламентах по управлению рисками. Ведь наличие рейтинга свидетельствует о существовании независимого компетентного суждения о финансовой устойчивости банка, основанного на доступной рейтинговому агентству инсайдерской информации. При этом градация кредитного рейтинга определяет возможные объемы и стоимость привлечения банком инвестиций.

Однако многие банки не уделяют должного внимания процессам получения и поддержания кредитных рейтингов, в результате чего занимают более низкие места. Более того, в представлении рейтинговому агентству своих финансовых показателей банки часто совершают тактические ошибки. В основном это происходит из-за того, что сотрудники некоторых банковских организаций не знакомы со спецификой оценки финансовой устойчивости банков рейтинговыми агентствами.

Самой распространенной является ошибка в создании акцента на высокую ликвидность, которая является основополагающим фактором оценки контрагентов на рынке краткосрочного межбанковского кредитования. Однако данный подход является абсолютно неприемлемым в общении с рейтинговым агентством, ведь значительная доля ликвидных активов в балансе банка означает высокую неопределенность его структуры через год, а именно в таком временном промежутке рейтинговое агентство оценивает риски банка. В результате настойчивого следования данной концепции позиционирования банк неминуемо получит заниженный рейтинг, если вообще сможет попасть в заветную таблицу. И это только одна из возможных ошибок.

Так, уровень кредитного рейтинга в существенной степени определяется не финансовыми показателями банка, а стратегией его бизнеса и качеством менеджмента. Проблема в том, что многие банки, даже если они являются финансово успешными, не могут четко формализовать и представить рейтинговому агентству, чем их банк отличается от других, в чем истинный механизм их успеха. Качество управления также надо уметь демонстрировать за счет сплоченности и согласованности действий команды менеджеров.

Благодаря грамотному позиционированию многие банки могут претендовать на более высокий кредитный рейтинг. Малые банки, которым сложно получить кредитный рейтинг выше чем «В3» по международной рейтинговой шкале Moody’s (поскольку он ограничивается величиной банка), как правило, могут рассчитывать на более высокие рейтинги по национальной шкале. И, самое главное, особенности бизнеса банка в рейтинговом отчете будут представлены с более привлекательной стороны. В свою очередь, более позитивный результат рейтингования облегчит инвесторам принятие инвестиционных решений в плане вложений в ценные бумаги и (или) в капитал банка, а потенциальных партнеров убедит в целесообразности сотрудничества.

Компания ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» уже более 5 лет специализируется на помощи банкам в получении и поддержании кредитных рейтингов. Эта работа состоит из ряда этапов: формализация стратегии банка, проведение тренингов для менеджмента банка, подготовка необходимых презентационных материалов, сопровождение всего процесса общения банка с рейтинговыми агентствами, консультирование в подготовке итогового рейтингового отчета.

Как правило, подготовленные для рейтинговых агентств презентационные материалы в последствии используются банками в работе с самыми широкими группами активных и потенциальных инвесторов, в частности, в ходе роад-шоу при выпуске облигаций.

Компания ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» имеет опыт работы со всеми со всеми крупнейшими международными рейтинговыми агентствами: Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch Ratings.

Специалисты компании консультируют Министерство финансов Российской Федерации по вопросам поддержания суверенного кредитного рейтинга РФ.

ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»

Дочерняя компания Международной информационной группы «Интерфакс»

www.irconsulting.ru

Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2

Тел.: +7 (495) 647-88-50

Факс: +7 (499) 251-09-11


Ньюсмейкер: Интерфакс Бизнес Сервис — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...