Брюссель, 11 июля 2011г.- Тринадцатый «Обзор внедрения IT в авиакомпаниях» (Airline IT Trends Survey), ежегодно проводимый компанией SITA и журналом Airline Business, показал, что международные авиакомпании, осуществляющие 57% всех пассажирских перевозок, отмечают увеличение инвестиций в информационные и телекоммуникационные технологии (IT&T) и готовы к значительным вложениям в услуги мобильной связи для пассажиров и сопутствующие технологии.
Совокупные операционные затраты в сфере IT&T остались на прежнем уровне и составили 1,8% от выручки. В то же время фактические расходы значительно возросли, что свидетельствует о повышении прибылей за последние 12 месяцев после двухлетнего спада.
В сравнении с данными 2010 года показательно, что 50% авиакомпаний сообщают о росте совокупных расходов на IT&T, 32% заявляют о сохранении прежних показателей, а 18% отмечают их сокращение.
Хотя рынок и цены на топливо нестабильны, прогноз на 2012 год благоприятен: 54% респондентов ожидают увеличения IT-бюджета, а 29% планируют сохранить расходы на прежнем уровне. 91% авиакомпаний планируют инвестировать в услуги мобильной связи для пассажиров, при этом 93% акцентируют свое внимание на технологии виртуализации.
Представляя «Обзор внедрения IT в авиакомпаниях» за 2011 год, Пол Коби (Paul Coby), председатель совета директоров компании SITA, отметил: «Инвестиции в IT-технологии — своего рода индикатор положения дел в авиаиндустрии. С ростом количества пассажиров авиакомпании возвращаются к стратегическому инвестированию в наиболее значимые сферы, такие как IT.
IT-департаменты авиакомпаний разрабатывают решения, основываясь на передовых достижениях в таких областях, как управление доходами и оптимизация нагрузок. Эффективность IT-технологий напрямую зависит от внедрения технологий виртуализации и облачных вычислений. Показательно, что инвестировать в эти сферы планируют 93% опрошенных компаний. Кроме того, по свидетельству участников опроса, введение дополнительных услуг привело к росту продаж на веб-сайтах и увеличению пассажиропотока.
Наблюдается увеличение объемов продаж авиабилетов через контролируемые дистрибутивные каналы. И эта доля, по моим прогнозам, в 2011 году впервые превысит долю продаж по непрямым каналам сбыта. Если такая тенденция сохранится, к 2014 году 58% билетов будут продаваться по прямым каналам. Это приведет к снижению объема продаж через глобальную дистрибутивную систему GDS и онлайн-агентов».
В ближайшие три года ожидается необычайный рост предложений в сфере услуг мобильной связи для пассажиров: 91% авиакомпаний планируют инвестировать в сервисы, предоставляемые через мобильные устройства.
Приоритет отдается сервисам, связанным с регистрацией, информированием о состоянии рейса, использованием электронных посадочных талонов и распространением билетов. В авиакомпаниях ожидают, что к 2014 году 15% пассажиров будут регистрироваться с помощью мобильных телефонов.
Из 85% авиакомпаний, 33% уже используют мобильные устройства для продажи билетов и 52% планируют их использовать к 2014 году. Новые возможности использования мобильной связи расширяют границы деятельности большинства авиакомпаний, позволяя им предоставлять дополнительные услуги на борту, а также изменять и повышать класс билета.
Результаты опроса показывают, что многоканальная среда распространения билетов расширяется за счет таких новых, набирающих популярность каналов продаж, как киоски, социальные сети и мобильные телефоны. Продавать билеты через киоски к 2014 году планируют 70% авиакомпаний (19% уже используют эту технологию). Кроме того, в настоящее время 16% авиаперевозчиков распространяют билеты через социальные сети.
В ходе конференции Air Transport IT Summit генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) сказал: «Компании авиатранспортной отрасли поняли, какую выгоду они могут извлечь из революционных изменений в области обработки данных мобильными устройствами. Толчком к этому стало появление три года назад смартфонов 3G. За последний год количество авиакомпаний, реализующих билеты через мобильные телефоны, выросло почти вдвое. Мы продолжаем расширять спектр мобильных услуг, в частности, готовы предложить своим клиентам возможность изменения или повышения класса билета.»
Результаты опроса выявили, что внимание к такому каналу распространения, как социальные сети, неуклонно растет. Расширение каналов сбыта в авиаиндустрии будет способствовать появлению более целенаправленных и индивидуальных предложений, с учётом предпочтения пассажиров и условий, в которых приобретается билет. Это соответствует общей стратегии увеличения доли продаж авиабилетов через прямые каналы, например веб-сайты и информационные центры».
На сегодняшний день 80% авиакомпаний уже представлены в социальных сетях или планируют, 41% компаний используют социальные сети для продвижения продуктов и услуг.
Также по результатам опроса отмечена тенденция к расширению возможностей использования киосков самостоятельной регистрации. В частности, за последний год количество авиакомпаний, использующих киоски для транзитных пассажиров, увеличилось в четыре раза, 11% компаний уже внедрили эту функцию, а 39% планируют ввести ее к 2014 году.
В независимом опросе, посвященном тенденциям внедрения IT в авиакомпаниях, приняли участие сотрудники IT-отделов 200 ведущих авиакомпаний.
Follow SITA online:
О компании SITA
Международная компания SITA — мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, государственных структур и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений.
Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, — системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.
Более 2000 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и ИТ приложений по всему миру.
Два ключевых подразделения SITA — компания OnAir, разрабатывающая систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире ИТ провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации.
SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает свыше 500 представителей авиатранспортной отрасли, 3200 клиентов в более 200 странах и регионах по всему миру. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сейчас SITA объединяет сотрудников более 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании SITA в 2010 году составил 1,46 млрд долларов США.
Более подробная информация о компании представлена на сайтах www.sita.aero, www.sita.aero/ru