Softline, один из ведущих поставщиков SaaS-услуг в России, объявляет об итогах первого года успешной работы ИТ-инфраструктуры компании в облаке. Цели проекта по развертыванию внутреннего облака Softline, реализованного в 2010 году, – надежность, масштабируемость, сокращение затрат на обслуживание ИТ-инфраструктуры – полностью достигнуты.
Владислав Котусов, директор по информационным технологиям компании Softline, рассказывает: «С развитием компании выросли требования к надежности и масштабируемости информационных систем. Ранее практически каждый сервис разворачивался на отдельном физическом сервере. Помимо этого, сервисы размещались ближе к пользователям, непосредственно в офисах компании. Такие решения не позволяли добиться достаточного уровня надежности и масштабируемости. Происходившие время от времени сбои аппаратного обеспечения приводили к продолжительным простоям систем. Помимо затрат, связанных с простоями, такая разрозненная инфраструктура требовала большего штата ИТ-специалистов, в том числе и на местах».
С целью повышения надежности и масштабируемости ИТ-инфраструктуры компании, а также сокращения затрат на ее обслуживание руководством Softline было принято решение о развертывании внутреннего облака компании. Проект, стартовавший в конце 2009 года, был полностью разработан и реализован в 2010 году силами департамента информационных технологий компании Softline.
В настоящий момент серверная инфраструктура Softline, сконцентрированная в дата-центрах, полностью удовлетворяет запросам компании и располагает хорошим потенциалом на будущее. В облаке работают системы электронной почты, архива почтовых сообщений, мгновенных сообщений и аудио/видеоконференций, корпоративный портал, DeskWork, системы управления взаимоотношениями с клиентами, управления проектами, автоматизированного управления, распространения и мониторинга, системы клиент-банк, контроллеры домена, антивирусные сервера, файловые сервера, файерволы, сервера IP-телефонии и многое другое. Штат инженерного отдела, обслуживающего инфраструктурные сервера, несмотря на бурный рост компании в 2010 году, не увеличился.
Перевод сервисов в облако был совмещен с переходом на новые версии программного обеспечения. В настоящий момент реализуются процессы автоматизации рутинных задач и их детальной настройки под нужды бизнеса. «Заложенные в основу архитектуры решения позволяют нам удовлетворить любые текущие и будущие потребности компании без кардинальных изменений инфраструктуры. Даже с учетом того, с какой скоростью растет Softline, мы сможем оперативно и без существенных дополнительных инвестиций решить поставленные задачи», – считает Владислав Котусов.