В марте 2011 года консалтинговая компания «Маркет Аналитика» выпустила новое маркетинговое исследование на тему «Российский рынок рыбы и морепродуктов».
Рыбная отрасль считается одной из самых динамично развивающихся в российской экономике. Объем потребления рыбы и морепродуктов в РФ ежегодно растет, и по итогам 2010г.приблизился к уровню потребления в СССР. Эксперты компании Маркет Аналитика оценивают потенциал рынка более, чем в 30%.
Сырьевая база российского рыболовства представляет из себя биоресурсы:
• Внутренних водоемов: Пресноводные воды и Внутренние и окраинные морские воды (с их 200-мильной исключительной зоной и континентальным шельфом России)
• Океанов.
Исходя из данных «Росрыболовства», по улову рыбы и добыче других водных биоресурсов за январь-июнь 2010г., внутренние воды страны приносят всего 4% улова, основная же часть рыбного промысла РФ сосредоточена в океанических водах – 96%.
Районы промысла рыбы и биоресурсов в РФ разделены на бассейны: Дальневосточный бассейн; Северный бассейн; Западный бассейн; Каспийский бассейн; Азово-Черноморский бассейн. По результатам анализируемого рыболовство в Северном и Дальневосточном бассейнах увеличилось, а вот в остальных регионах было отмечено значительное понижение показателей.
Несмотря на замедление темпов роста в 2010г.(в 2009г. прирост составил 12,1%, а в 2010 – всего 6%), общий показатель отечественного рыболовства составил около 4 млн. тонн, что является рекордом с 1991г. Основным промысловым видом рыб в РФ является минтай, на долю которого пришлось около 50% всего улова.
Что касается развития аквакультуры, то по данным «Росрыболовства», в 2009г. было выращено 115 тыс. тонн рыбы и морепродуктов (или 9 432 млн. шт. рыб), что на 19,3% выше показателей 2008г. Несмотря на высокую динамику, развитие аквакультуры в РФ находится на достаточно низком уровне. Для сравнения, в Китае ежегодно производят до 40 млн. тонн продукции аквакультуры, а в 80-е года прошлого века в СССР показатель выпуска рыбы составлял 599 тыс. тонн в год. В 2010г. Правительство РФ одобрило «Стратегию развития аквакультуры в России на период до 2010г.», согласно которой к 2020г. необходимо увеличить производство продукции аквакультуры до 410 000 тонн в год.
В ходе исследования российский рынок рыбы и морепродуктов также был просегментирован по основным признакам: видам продукции, цене, видам производства и потребления и виду упаковки. Были определены основные количественные показатели Рынка, проанализированы основные каналы продаж, дан конкурентный анализ основных игроков Рынка, а также изучены основные потребительские предпочтения на Рынке.
Данный отчет представлен в электронном виде. Подробнее с отчетом можно ознакомиться на сайте компании.