Ознакомление с управлением взаимоотношениями с клиентами началось с теоретических аспектов:
• определение задач, которые решает CRM как система управления взаимоотношениями с клиентами
• изучение реализованных систем и принципов работы с клиентами с помощью специализированного программного продукта
• формирование видения клиенториентированной компании
Полученные знания участники смогли перенести в практическую плоскость, используя их в предлагаемых кейсах и деловых играх.
Ценность такого группового взаимодействия состоит в том, что каждый из присутствующих проходит обязательные практические шаги, используя опыт всех участников, что в будущем позволит повысить эффективность системы взаимоотношений с клиентами в компании.
На тренинге были предложены различные кейсы для приобретения навыков в:
• сегментации клиентов
• позиционировании компании на рынке
• определении бизнес-процессов организации
• оптимизации процесса продаж
Также на тренинге создавались готовые решения конкретных проблем и задач, существующих в компаниях участников курса. Приятным сюрпризом для тренера и организаторской группы стала просьба участников продемонстрировать способы решения реальных бизнес-ситуаций с помощью Terrasoft CRM, поскольку ознакомление с функционалом и возможностями данной системы не входит в программу тренинга.
По отзывам слушателей, особенно полезными были предложенные на тренинге методы сегментации клиентов, определение ключевых факторов успеха для основных клиентских групп, а также работа по оптимизации бизнес-процессов продаж.
Следует отметить, что данный тренинг не является курсом по подготовке бизнес-консультантов, а представляет собой набор практических знаний и навыков для руководителей компаний и подразделений, ведущих менеджеров, маркетологов, которые стремятся без привлечения внешних консультантов совершенствовать бизнес-процессы и системы взаимоотношениями с внешними и внутренними клиентами в компании.
В целом, данное мероприятие вызывает положительную оценку у слушателей, что еще раз подтверждает актуальность темы CRM для бизнесов разного масштаба и дает основания для расширения географии его проведения и в Российской Федерации.