Компания «АЛТИУС СОФТ» подвела итоги дистанционного обучения клиентов программе «АЛТИУС — Управление строительством» и «АЛТИУС — Документооборот». Данное обучение проходило в форме вебинара в течение месяца (со второй половины марта до конца апреля). График обучения был гибким и удобным: занятие проводилось один раз в неделю и длилось четыре часа. Общая продолжительность обучающего курса составила 24 часа. В ходе одного вебинар-урока клиенты могли детально ознакомиться с функционалом программ, увидеть практические примеры работы с ними, задать вопросы лектору через on-line форму и сразу же получить ответ. Кроме того, в перерывах между занятиями, клиенту нужно было выполнять определённое домашнее задание. Например, он должен вводить данные в программу, применять на практике пройденный материал, осваивать функционал самостоятельно. В случае возникновения каких-либо вопросов, клиент мог сформулировать их, отправить по электронной почте консультанту. Интересные и важные вопросы входили в программу обучающего курса, т.е. именно с них начиналось каждое последующее занятие. Поскольку прозвучала мысль о выполнении домашнего задания, то, безусловно, дистанционно, без управления удалённым рабочим столом пользователя, провести его основательную проверку крайне сложно. Именно для проработки всех вопросов и проверки знаний пользователей и был назначен шестой день обучения. Дополнительные четыре часа – бонусное время, которое было выделено для этих задач.
Если говорить о целях проведения дистанционного обучающего курса, то они заключались:
в увеличении числа слушателей и, в итоге, в увеличении числа реальных пользователей программных средств компании «АЛТИУС СОФТ»;
в минимизации затрат, которыми сопровождается очное обучение (от оплаты командировочных расходов, до аренды зала и оборудования);
в использовании современных информационных технологий, которые важно применять в прогрессивном ведении бизнеса.
Останавливаясь на конкретных плюсах обучения клиентов через вебинар, стоит заметить, что привлекая к работе всего одного преподавателя, можно провести практические и теоретические занятия для немалого количества клиентов без какого-либо ущерба для качества обучения. Во-первых, обучающий курс проходит в режиме реального времени, сохраняется эффект присутствия: преподаватель и слушатели могут общаться, обмениваться мнениями и комментариями. Во-вторых, только в течение шести недель, которые были выделены под обучающий курс, компании-ученики могут повторно прослушать какое-либо занятие (например, вернуться к самому первому уроку и т.д.). Это, в итоге, помогает им в формулировке вопросов, которые они бы хотели задать специалисту компании «АЛТИУС СОФТ», а также позволяет освежить в памяти какие-то озвученные моменты.
Что касается технических аспектов проведения обучающего курса, то компания «АЛТИУС СОФТ» сообщает, что услуги по организации вебинаров предоставляла компания Webinar.ru. Это один из самых популярных сервисов в России, предоставляющий вебинарные технологии. Данная компания активно работает над развитием платформы для проведения вебинаров, учитывая замечания пользователей. В частности, пожелания компании «АЛТИУС СОФТ». Например, теперь тому специалисту, который проводит вебинар, стало гораздо удобнее работать с чатом.
Переходя к анализу работы компаний-учеников на обучающем курсе, среди самых активных, инициативных и дисциплинированных, заместитель генерального директора компании «АЛТИУС СОФТ» Андрей Подвезко, выделяет: компанию «МагСтрой» (г. Магнитогорск) и компанию «ИнЮР компания» (г. Москва). По словам Андрея Подвезко, эти компании интересуются работой в программе, заблаговременно присылают вопросы по электронной почте. При этом по характеру этих вопросов можно сразу же увидеть, что представители упомянутых компаний, действительно, работали над вводом данных в программу, детально изучали все её возможности. Одним словом, проявили сознательность и продемонстрировали профессиональный подход к делу.
В заключении, стоит отметить, что несмотря на то, что продолжительность дистанционного курса составила всего 24 часа, он получил положительную оценку компаний-слушателей. Важно то, что за эти 24 были рассмотрены все аспекты работы с программами «АЛТИУС — Управление строительством» и «АЛТИУС — Документооборот». Учитывая то, что совместно эти программные решения полностью автоматизируют все подразделения строительных компаний, это является свидетельством их простоты восприятия пользователями и логичности данного ПО. Кроме того, такая форма обучения оказалась очень интересна клиентам «АЛТИУС СОФТ» и потому, что они смогли пообщаться друг с другом, поделиться мнением о том, как обстоят дела в строительной отрасли в отдельных регионах. Таким образом, пользователи получили возможность для неформального общения. Некоторые из них даже договорились о личной встрече. Причём, в качестве места встречи рассматриваются и Москва, и даже заграничные курорты (например, Турция).
Компания «АЛТИУС СОФТ» выражает благодарность всем участникам шестинедельного обучающего вебинара и надеется, что и в дальнейшем сможет предложить клиентам не менее удачные и эффективные формы обучения.