Компания «Микротест» начала предоставлять новую услугу - создание систем контроля качества связи и управления SLA.
Новая услуга ориентирована на многофилиальные компании, в которых низкое качество связи, простои в работе из-за перебоев могут приносить ущерб, доходящий до сотен тысяч долларов в год. Не имея инструментов для измерения качества связи, компания-абонент не сможет доказать оператору факт нарушения SLA (Service Level Agreement – соглашение об уровне обслуживания) и потребовать компенсацию. Эту функцию выполняют решения на базе специализированных аппаратно-программных комплексов (АПК).
Такие АПК фиксируют и анализируют информацию о качестве работы каналов связи, в том числе - о загрузке VPN пользовательским трафиком. Все нарушения SLA автоматически фиксируются в системе, что позволяет установить степень ответственности провайдера за сбои в связи и потери абонента. Отчеты о нарушениях SLA служат основанием для получения компенсаций от операторов напрямую или через суд.
Новая услуга «Микротест» – создание системы контроля качества связи - имеет консалтинговую и интеграционную составляющую. На первом этапе проекта консультанты компании проводят аудит методик контроля качества связи и разрабатывают SLA согласно бизнес-потребностям клиента. Следующий этап – внедрение программно-аппаратного комплекса, состоящего из зондов для измерения показателей работы связи и серверных компонентов, которые консолидируют и анализируют полученные данные.
После внедрения специалисты компании-заказчика, ответственные за сервис связи, будут получать автоматические оповещения о сбоях на каналах связи и отчеты по каждому оператору связи. Дополнительно они смогут обращаться к специалистам «Микротест» за консультациями по анализу работы каналов связи, контролю соблюдения SLA и разрешению конфликтов с операторами.
Проектный опыт «Микротест» в области систем контроля качества связи показывает, что с внедрением решений этого класса время устранения аварий на каналах связи сокращается вдвое. Кроме того, проработанная система SLA позволит компаниям-пользователям данного решения компенсировать до 100% ущерба, понесенного в результате сбоев в работе каналов связи.