Проект затронул все ключевые направления деятельности Банка СИАБ. Консультанты Terrasoft разработали рекомендации по повышению эффективности управления клиентской базой, оптимизации работы корпоративного и розничного бизнеса, контакт-центра. Также в рамках бизнес-консалтинга разработана система расчета и начисления премий сотрудникам в привязке к финансовым результатам.
Решение о внедрении системы управления взаимоотношениями с клиентами стало для Банка СИАБ важным шагом на пути к реализации избранной стратегии розничного банка, специализирующегося на предоставлении высокотехнологичных банковских услуг на базе пластиковых карт. После тщательного анализа рынка информационных систем предпочтение было отдано решению компании Terrasoft. На выбор повлияли такие факторы, как наличие специализированного отраслевого приложения Terrasoft XRM Bank, полнота функциональности для автоматизации управления всеми ключевыми бизнес-процессами банка, а также квалифицированные консультанты и опыт внедрения решений для управления взаимоотношениями с клиентами в банках.
Внедрение системы Terrasoft в Банке СИАБ осуществлялось в несколько этапов. В первую очередь были автоматизированы задачи по управлению клиентской базой - система сегментации, управления значимостью клиентов, система управления жизненным циклом клиентов. Для розничного и корпоративного бизнеса внедрение позволило автоматизировать операционные бизнес-процессы, процессы продаж и послепродажного обслуживания, пролонгации договоров, а также - расчет KPI. При этом, система финансового стимулирования, реализованная в системе, позволяет автоматически рассчитывать и начислять премии сотрудникам в привязке к финансовым показателям.
Автоматизация в системе функций маркетинга (управления маркетинговыми воздействиями, проведения опросов клиентов, осуществления рассылок) и работы контакт-центра Банка способствовала повышению эффективности коммуникаций с клиентами.
В системе осуществляется планирование и анализ деятельности банка в сфере CRM, автоматизирована отчетность и аналитика.
Для организации в Банке СИАБ единого информационного пространства было выбрана система Terrasoft XRM Bank. Система частично интегрирована с рядом приложений и сервисов, включая интеграцию с Front и Back-office «Компас Плюс», АБС «БИСквит», SMS-шлюзом и корпоративным сайтом Банка.
Сергей Инкин, член Совета директоров Банка СИАБ, так комментирует внедрение: «Эффект от построения информационной системы Банка на базе решения Terrasoft XRM Bank полностью соответствовал нашим ожиданиям. Можно уже отметить значительный рост результативности работы сотрудников и эффективности взаимодействия с клиентами. За счет внедрения в процессного подхода, построения системы планирования, контроля и анализа деятельность CRM-сферы Банка стала более прозрачной и управляемой».
Стоит отметить, что комплексный проект в СИАБ, включающий консалтинг, настройку и внедрение системы по направлениям корпоративный бизнес, розничный бизнес, контакт-центр, маркетинг – был выполнен менее чем за год. Во многом успех проекта стал возможен за счет очень грамотной организации работы со стороны Банка СИАБ и контроля проекта топ-менеджментом Банка.