Компания «Астерос» расширила функционал системы дистанционного обучения собственной разработки за счет современных цифровых и мультимедийных технологий. Использование ноу-хау позволит разнообразить образовательный процесс, усилить контроль успеваемости и активности студентов, повысить эффективность занятий и заинтересованность участников в конечных результатах.
Продолжая совершенствовать образовательную платформу, компания «Астерос» разработала для ее пользователей – студентов и преподавателей – пакет дополнительных инструментов, направленных на повышение эффективности дистанционного обучения и способных обеспечить большую вовлеченность участников в образовательный процесс.
Среди новых модулей системы дистанционного обучения можно отметить следующие:
Спящий студент. Преподавателям предоставляется возможность удаленного выявления студентов, спящих во время занятий. Специальная манжета, надеваемая студентом в начале лекции, непрерывно отслеживает его пульс. Если система регистрирует замедление сердцебиения, на мониторе преподавателя отображается сигнал тревоги – «Внимание! Спящий студент!». Преподаватель может разбудить учащегося вибросигналом манжеты. Данные об активности студента на лекции сохраняются в системе и отражаются в электронной зачетке.
Оценка абитуриента. Для более точной и объективной оценки способностей абитуриентов и повышения эффективности работы приемной комиссии в систему добавлена возможность удаленного измерения IQ по отпечаткам пальцев с помощью специального сенсорного экрана. Полученные данные могут быть использованы также для оказания услуг по профориентации и определения будущей специализации обучения.
Цифровая физкультура. Студенты могут заочно посещать занятия по физкультуре, используя специальный коврик со встроенными датчиками, подсоединяемый к персональному компьютеру. На монитор компьютера выводятся описания упражнений, а качество их выполнения определяется путем сравнения получаемых от коврика показаний с нормативными значениями. Для оценки уровня физической подготовки студента ему будет предложено выполнить контрольные упражнения – приседания, отжимания, бег или заплыв на заданную дистанцию. Чтобы стимулировать интерес студентов к поддержанию хорошей физической формы и сохранить радость живого общения, в системе предусмотрена возможность проведения сетевых командных игр в волейбол или баскетбол.
Ученье – свет. Если в течение семестра студент демонстрирует тотальную неуспеваемость и отсутствие интереса к изучаемым предметам, информация о нем автоматически передается в военкомат по месту проживания или регистрации.
Интересная лекция. Чтобы повысить интерес студентов к получению знаний, им предлагается возможность выбирать музыкальное сопровождение лекции, а также менять стиль изложения материала (сказочное повествование, восточное повествование, рэп). Расширенные возможности этого модуля, доступные за отдельную абонентскую плату, включают модуль управления преподавателем. В частности, фигура лектора на экране может быть заменена одним из реализованных в системе персонажей: Скарлетт Йоханссон, Энрике Иглесиас, Человек-Паук.
«Отказ от устаревших штампов и использование современных технологий – важнейшие факторы, влияющие на успех образовательного процесса. Разработанный нами инновационный функционал органично дополняет уже доказавшую свою эффективность платформу дистанционного обучения и превосходно вписывается в мироощущение современной молодежи. Несмотря на то, что предложенные методы и технологии обучения во многом опережают время, мы уверены, что они будут востребованы российской образовательной системой и смогут поднять ее на качественно новый уровень», – утверждает Юрий Мазуров, директор направления по работе с учреждениями образования компании «Астерос».
«Астерос» поздравляет с 1 апреля.